Сценарий праздника:«Новогоднее цирковое представление». Сценарий выпускного утренника в доу современный Представление кляксы на утреннике

Выпускной вечер в школе «Гармония» 2008
Проделки Пана Кляксы.
Действующие лица: Пан Клякса, Переменка, ведущая.

Выходит ведущая под музыку.
В нашей шумной, дружной школе все ребята на подбор,
Не один год обучаясь расширяли кругозор.
Наши девочки смешные любят разные стихи,
Любят модные журналы и смеются хи-хи-хи.
Им мальчишки, в нашей школе косы дергали, дразня,
А теперь всем друг без друга не прожить уже ни дня!
Ведущая: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы очень рады, что вы пришли на этот замечательный праздник!
Как быстро время мчится,
но стоит торопиться,
Чтоб многое успеть.
Сегодня чудный праздник!
И умный и проказник
Готов от счастья петь!
Прошли вы путь недолгий,
Ждет впереди дорога
Открытий и побед.
Мы подведем итоги
И вспомним все уроки
На все найдем ответ.

А откроют наш праздник дети 2 группы песней «Разноцветный хоровод».
А наши выпускники покажут сказку «Красная шапочка», встречаем наших юных актеров бурными аплодисментами.

Церемонию вручения свидетельств об окончании школы «Гармония» объявляю открытой!
Звучит музыка, появляется Пан Клякса.
Пан Клякса.
Здрасьте, я Пан Клякса! А не подскажите ли вы мне какая это школа?
И туда ли я попал?
Сейчас посмотрим, в моих документиках, что у меня на вас есть. Вы наверное почти все в школу собрались, да? А вот ничего у вас не выйдет! Почему? Потому, что в моих документиках у меня все про вас записано. Показывает на детей: у тебя много исправлений, у тебя были замечены грязные руки перед чаепитием, а ты постоянно обижал девочек.
Что, вам от всего этого стало плохо? А мне просто замечательно! Поэтому я вас всех зачисляю в кляксы! И вам больше не надо учиться в школе. В связи с этим праздник, посвященный окончанию школы «Гармония», объявляю закрытым, а ваши свидетельства забираю себе. А вернуть вы сможете их только в том случаи, если справитесь с моими кляксами.(На ширме висят цветные кляксы, на обороте которых записаны различные задания)
Ведущая: А что же нам теперь делать? Неужели наш праздник действительно не состоится? Кто или что нам сможет помочь? Надо хорошенько подумать! Ребята, а после чего в голову всегда приходят свежие мысли? Давайте вместе подумаем.
Дети отвечают после переменки.
Ведущая: Правильно, нам поможет переменка.
Звучит красивая, веселая музыка. Выходит Переменка:
Мое имя Переменка!
Нечего стоять у стенки,
На уроках насиделись,
Нарешались, насмотрелись,
Переменки пробил срок,
Ведь закончился урок,
И теперь мы отдыхаем,
Не скучаем, а играем!
Ведущая: Переменка, а у нас трагедия?
Пан Клякса забрал наш праздник.
Переменка: Ерунда! Я вам сейчас заново открою! Главное, чтобы на празднике все веселились и были счастливы.
Ведущая: Выпускников от всей души хотят поздравить малыши: танцевальная композиция «Цыплята»,
А еще они покажут вам сказку «Колобок».
Ведущая: Переменка, с тобой конечно хорошо веселиться, но Пан Клякса забрал у ребят свидетельства об окончании школы «Гармония», а без них нам никак, а еще нам нужно справиться с кляксами, посмотри, как их много.
Переменка: Так надо скорее действовать и вернуть детям свидетельства!
Ведущая: А как же это сделать?

5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?
(восемь)
Сколько насекомых в воздухе кружат,
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука, одна пчела,
Муха есть и стрекоза,
Две осы,
Два комара,
Называть ответ пора.
(девять)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
(пять)
Переменка Молодцы, не скучно с вами, будете профессорами.
К нам скорее все вставайте, дружно песню запевайте.
Песня 2-ой группы «Мы скоро пойдем первый раз, в первый класс!»
Переменка Следующую кляксу мы снимаем и задание читаем
Я хочу конечно знать, как умеете читать
По словечку мне сложите, и скорее все прочтите.
Дети делятся на 4 группы, им выдается 4 конверта, в которых разрезано на пазлы одно слово1 группа – КОТ,2 группа – ЛИСА, 3 группа- КОЗА, 4 группа – ДЕРЕЗА.
Ведущая: А вам не кажется, что если сложить вместе эти слова, то получатся названия 2-х сказок.
«КОТ И ЛИСА» и «КОЗА- ДЕРЕЗА»
дети 2 группы покажут сказку «Коза- дереза»
А наши выпускники приготовили сказку «Кот и лиса».
Переменка Отлично, мы все вместе справились с кляксами.
Ведущая: Пора звать Пана Кляксу
Давайте дружно, вместе пригласим его
Пан Клякса, мы ждем тебя
Пан Клякса зовем тебя!
Выходит Пан Клякса: Слышу, слышу, к вам спешу и свидетельства несу.
Вас провожая в школу,
Успехов я желаю
И русскую пословицу
Все м вам напоминаю
Ученье- свет!
А неученье — тьма!
Запомните ее друзья!
Ведущая: Но перед тем, как мы вручим вам свидетельства об окончании школы «Гармония» дети исполнят нам прощальную песню.

Вручение подарков!

Вот вечер наш кончается,
Со всеми мы прощаемся
Мы желаем вам веселья,
Счастья, радости, тепла!
Расставаться нам пора, до свиданья, детвора


Сценарии по теме

  • Cценарий gраздничной программы дня села «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КОММАЯК» -сценарийПраздничной программы в честь 90-летнего юбилея п.Коммаяк(Сцена летней эстрады украшена гирляндами шаров.Перед началом з...
  • Сказка социальная - Сценарий используется для празднования Дня социального работника Сказка социальнаяНа сцене сказочный домик. Звучит музыка из сказки. Открываются окна. Появляются бабушки-сказочн...

Сценарий выпускного утренника «Дошкольный Бал»

Ведущий: Уже наступают летние дни,
Птицы поют веселей
Мы рады увидеть в детском саду,
Верных и добрых друзей.
Слезы от радости в наших глазах
И в этот торжественный час,
Сердце замрет, а потом застучит
Волнуется каждый из нас.
Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах опять
Встречайте выпускников!
(Под песню «Дошкольный вальс» (фонограмма) дети парами входят в зал и становятся в шахматном порядке)
Исполняется танец «Дошкольный вальс» - движения по усмотрению музыкального руководителя.
(Дети после танца выстраиваются полукругом возле центральной стены и читают стихи).
1 ребенок: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ученик!
2 ребенок: В саду есть праздники разные
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками
Мы прощаемся с садом сейчас!
3 ребенок : К нам на праздник пришли родители
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
4 ребенок : Скоро уйдем из детского сада
Время уж в школу нам поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
5 ребенок : Наш детский садик приуныл
И мы грустим совсем немного
Вот день прощальный наступил
И ждет нас дальняя дорога.
Исполняется песня «До свидания детский сад»
музыка Р. Гуцулюка, слова Н. Соловьевой.
6 ребенок : Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя»!
7 ребенок : Я пою, и в тишине,
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути:
«Ты дружок, быстрей расти»
8 Ребенок: Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя!
Исполняется песня «Родина» музыка и слова Н.Орловой.
9 ребенок : Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним Вас еще не раз.
10 ребенок : Не раз мы вспомним, как играли,
А сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и Ручей!
11 ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А забыть друзей, подружек,
С кем столько лет дружили тут!
12 ребенок : Быстро лето пролетит,
С играми, весельем.
Осень в двери постучит
Школьным новосельем.
13 ребенок: Скажем бабушкам своим:
«Первый класс – не шутка!»,
Мы без дела не сидим
Ни одной минутки.
14 ребенок : На уроки мы придем
С яркими цветами,
И пятерки принесем
Мы любимой маме.
Исполняется песня «Прощай детский сад»
муз и сл. Ю. Михайленко.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий : Внимание! Я Слышу стук копыт! К нам на наш дошкольный бал начинают Съезжаться гости.
(Выходит Фея Поэзии с книгой в руках).

Ведущая: Проходите! Вы первая гостья на нашем балу.
Фея Поэзии: Я Фея Поэм, я Фея стихов1
Я создана из магических слов.
Поэзия воздушна и легка,
Как солнца лучик, как капель,
Я верю, вам читать совсем не лень.
Ведущая : Давайте, мы сказку прочтем сейчас!
Сказка «Кодовый замок»
1 Ведущий : Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка, стоял кодовый замок.
Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти
Надо, как ты ни крути, цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю Мышка…
(Выбегает Мышка, подбегает к теремку, осматривает его)

Мышка: Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить,
Печь блины, да щи варить.
2 Ведущий: Мышка в школе обучалась и она не растерялась,
Нажимает кнопки бойко – единица, двойка, тройка!
Мышка входит в теремок.
Скачет по полю Лягушка...
(выпрыгивает Лягушка, подходит к теремку)
Мышки давняя подружка. Постучалась у дверей…
Лягушка: Открывайте поскорей1
Мышка: А ты цифры набери – единица, двойка, три!
1 Ведущая: Как Лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала.
Очутилась в теремке, двери снова на замке.
Скачет Заяц по дорожке - прыг да скок, устали ножки
Видит, в поле теремок, на двери висит замок.
(Выбегает Заяц, подбегает к теремку).

Заяц: Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По следам бежит лисица,
Дайте в тереме укрыться.
Мышка: Быстро цифры набери – единица, двойка, три!

1 Ведущий: Как Зайчишка код узнал, быстро кнопочки нажал.
Очутился в теремке, двери снова на замке.
Вот Лиса подходит к двери,
В теремке притихли звери
У двери она хлопочет, и открыть замочек хочет.
(Выбегает Лиса, и осматривает теремок и замок).

Лиса: Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я!
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отворите!
Заяц: Очень ты хитра плутовка,
Знаем мы твои уловки,
Лучше нам с тобой не знаться,
Чтобы целыми остаться.
Лягушка : Не ходивши в школу зверь, не откроет эту зверь.
Мышка: Впрочем, код – один, два, три!
Лиса: (пытается нажимать цифры, пожимает плечами)
Зря я в школу не ходила
Буквы, цифры не учила,
Где один, где два, где три!
Не пойму я, хоть умри.
(К теремку подходит Медведь)

Лиса: Здравствуй, Мишенька – Медведь!
Дверь поможешь отпереть?
Медведь: Что нельзя открыть ключом,
Открываю я плечом!
(Пытается открыть дверь, толкает теремок плечом).

2 Ведущий: Сколько Мишка не старался,
Но замок не поддавался.

Медведь: В школу нам, кума, пора
Набираться там ума!

2 Ведущий: И Медведю, и Лисице, всем учеба пригодится.
Собирайтесь в первый класс,
Мы возьмем с собою вас!
(Все персонажи сказки выходят на поклон).

Ведущий: Слышен стук копыт! Еще один гость к нам пожаловал.
(Входит Фея танцев).
Фея танцев: Я Фея танцев, мне подвластны
Тандю, батманы, балансе.
Я полонезы, польки, вальсы,
Представлю Вам во всей красе.
Исполняется танец-флешмоб «Ай, будет круто».
(После танца Фея выходит на середину зала).

Фея танцев : В искусстве танцевальном,
Успехов Вам желаю
И на балу волшебнику,
Я Место уступаю.
(Входит Маг математических наук).

Маг мат. Наук: Я маг математических наук
И в школе меня сразу узнают.
Ведь математика важна,
И каждому она нужна.
Из дальних стран я шел сюда,
Встречал я многих, господа.
Всем Вам задачи шлют друзья!
Вот отдаю конверт Вам я.
(Отдает конверт с математическими задачами ведущей, та открывает конверт, достает задачи и читает).
1 задача: На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У Кого ответ готов?
(три)

2 задача: Три яблока из сада, ежик притащил,
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
(два)

3 задача: Мать игрушки принесла и ребятам раздала;
Подарила Маше шар, а Танюше самовар,
Сыну Ване барабан, а Артему автокран.
Сколько получилось игрушек игрушек?
(четыре)
Маг мат. наук: Всем на свете передам,
Удалось решить их Вам!

Ведущая: Спасибо тебе маг, оставайся на нашем балу.
А кто же наш следующий гость?

Звучит тревожная музыка – Э.Григ «В пещере горного короля» - в зал выбегают «Кляксы» в черных очках. В руках держат сделанные из картона кляксы («кляксы» можно сделать из картона, с одной стороны наклеена черная бумага, с другой стороны яркая цветная – красная, желтая и другие). Кляксы разбегаются по залу и разбрасывают картонные кляксы по полу черной стороной вверх,затем выстраиваются и шипят.

Ведущая: Кто же это к нам пожаловал? Весь пол нам испачкали!

1 Клякса: Мы кляксы из тетрадок
Сердитые всегда,
За нас лишь двойку ставят,
Пятерку никогда!

2 клякса: Но мы не унываем,
Без нас никак нельзя
Нерях мы поджидаем,
Как лучшие друзья.

3 клякса: Ну а я, другая клякса,
Я черней сапожной ваксы.
Я коварна и вредна,
Власть над двойками дана!

Ведущая: Ребята, нам нужны Кляксы?

Дети: Нет!

Ведущая: Уходите с нашего праздника! Вам тут не место!

4 Клякса: Ха-ха-ха! Размечтались!
Не уйдем! Здесь порядок наведем!

Исполняется танец «Клякс» (движения по усмотрению музыкального руководителя).
После танца Кляксы собираются в углу зала и злобно смотрят на всех.

Ведущая: Ребята! Что же нам делать? Кто же на теперь поможет?...
Я кажется знаю! Это Маг Изобразительный искусств. Давайте позовем его.
Дети зовут Мага Изобразительных искусств. Под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» входит Маг.

Маг Из. Ис.: Здравствуйте, ребята! Что у Вас случилось?

Ведущая : Помоги нам, Маг! Нас одолели кляксы.

Маг: Ах, вот в чем дело! Ну, сейчас они сами уйдут. А помогут нам в этом разноцветные краски (зовет краски).
Вы, цветные краски, помогите нам.
Розовые, желтые будем рады вам!
Синие, зеленые – приятные цвета,
Черных Клякс не будет
Пусть больше никогда!
Под музыку «Вальс цветов» выбегают Краски, у каждой в руках по две разноцветных атласных ленты.

Исполняется танец Красок.
Во время танца Краски переворачивают картонные кляксы другой, цветной стороной, подбегают к Кляксам, снимают с них черные очки, дают им по атласной ленте и вовлекают их в свой танец.
После вытраиваются возле центральной стены. К ним походит Маг Изобразительных искусств.

Маг Изобр. Ис: Исчезли пятна клякс
И больше никогда,
И ни за что на свете,
Не придут сюда!

Ведущая: Ну что же, волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов.

Исполняется песня «Планета Каля-Маля» слова и музыка З. Роот.

Ведущая: Я слышу опять стук копыт! Похоже к нам опять идет гость!
Входит Фея Музыки.

Фея Музыки: Я, Фея Музыки, друзья.
Меня, конечно, вы узнали
Все эти годы день за днем,
Я появляюсь в этом зале.
Сегодня, я сюда пришла,
Чтоб вместе с вами веселиться
Ведь день за днем идут года,
И в школе мы должны учиться.
Молодые музыканты,
Бал готовы продолжать?
В зале нет свободных мест,
Когда играет наш оркестр!

Исполняется Русская народная песня с шумовым оркестром
«Где был Иванушка?»

1 ребенок: Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется друзья
Нам с садом расставаться!

2 ребенок: Мы воспитателей своих
Второй считаем мамой
Мы были с вами иногда,
Капризны и упрямы.

3 ребенок: Простите, если что не так,
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить Вас,
Все вместе обещаем!

4 ребенок: С Еленой Ивановной вместе,
Пели звонкие мы песни,
Веселились, танцевали,
Лени волю не давали!

5 ребенок: Красив, ухожен детский сад,
Площадки чистые стоят,
Ирина Юрьевна заботлива, добра,
Все сердце детям отдала!

Ведущая: Для всех педагогов исполняется эта песня.

Исполняется песня «Воспитатели»

6 ребенок: В группах чисто и красиво,
Все игрушки по местам,
Наталья Николаевна,
Большое спасибо Вам!

7 ребенок: Мы на улице гуляли,
Нагуляли аппетит,
Вкусно повара готовят
Будешь ты здоров и сыт!

8 ребенок: Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
Надежда Валентиновна заботилась о нас!

9 ребенок: Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет,
Ему слава и почет!

10 ребенок: Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас! (все дети кланяются)

Ведущая: Всем работникам детского сада посвящается этот танец.

Исполняется танец по усмотрению музыкального руководителя.

11 ребенок: Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.

12 ребенок: Сегодня провожают нас,
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свидания!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»
(из репертуара Морозовой).

СЦЕНАРИЙ

Выпускного утренника

«Феи на балу в детском саду»

Под музыку в зал входят Ведущая, Девочка и Мальчик. Встают в центре в центре зала.

Ведущая1-я: Прощальный бал! Так много глаз.

Устремлены сейчас на нас.

(Обращается к девочке).

Мы всех на праздник пригласили?

Девочка: Да!

(Ведущая обращается к мальчику).

И никого не позабыли?

Мальчик: Нет!

Ведущая 1-я: Пусть звуки вальса зазвучат,

Ведь гости к нам сюда спешат.

Девочка: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно…

Нас встретит школа - первый класс!

Мальчик: Сегодня вам в просторном зале

Грустить захочется едвали.

Мы выросли и телом и душой,

Согласны взрослые со мной?

^ Все гости отвечают.

В зал входят дети под музыку

Ведущая 2-я: Вот и наступил тот день, ребята, когда вы прощаетесь с любимым детским садом. Вас называли – «дошколята», а теперь вы – школьники, вы идёте в 1-й класс. Не забывайте дом, где вас всегда ждут и любят. Приходите к нам.

Ребёнок: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.
Ребёнок: Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали,

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

Ребёнок: Нарядными сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сад,

Но дан уж нам всем школьный старт.

Песня
Ребёнок: Сегодня мы – выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

Ребёнок: Портфели новые возьмём

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдём,

А с нами - наши мамы.

Ребёнок: Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята.

Ребёнок: Пройдём мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

Под музыку садятся на стулья.
Ведущая 1-я: Сегодня многое хотелось бы сказать,

Но, к сожалению, не выразить словами,

Как тяжело прощаться нам

С нашими ребятами – выпускниками!

Какие хорошие дети,

Ну, где вы таких ещё можете встретить.

Мальчишки – джентльмены,

Девчонки – мадонны,

И нет среди них болтунов, драчунов.

Все любят учиться и слушают маму,

И кашу едят не оставив ни грамма.

Короче, дороже их нету на свете,

Какие хорошие выросли дети.
^ Ведущая 2-я: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть Синею птицей, останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

^ Ведущая 1-я: На наш прощальный бал мы пригласили красивых и очаровательных Фей. Вот они.

(На противоположной стене, на стульчиках, сидят Феи, их пять).

Встаёт Фея м у з ы к и. Обойдя зал, останавливается в центре.

Фея М у з ы к и: Я – Фея музыки друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы день за днём,

Я появляюсь в этом зале.

Сегодня я сюда пришла,

Чтоб вместе с вами веселиться.

Ведь день за днём бегут года,

И в школе вы должны учиться!
Ты шкатулка (открытка), открывайся,

Открывайся поскорей!

Музыкальные сюрпризы

Подари для всех гостей!

Дети играют на музыкальных инструментах.
Фея музыки: Друзья! В искусстве музыкальном

Вы преуспели, нет сомненья!


Звучит другая музыка, встаёт Фея т а н ц а, исполняет небольшую танцевальную импровизацию.

Фея т а н ц а: Меня наверно вы узнали,

Весь год со мною танцевали.

Я – фея Танца. Закружусь

И всех на танец приглашу!

Танец «Колечко»
Фея т а н ц а: А сейчас я уступаю место другой Феи.
Звучит музыка, встаёт Фея п о э з и и с книгой в руках.

Немного потанцевав, останавливается в центре зала.

Фея: Я – фея поэм и фея стихов,

Я создана из магических слов!

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик, как капель.

Давайте мы стихи прочтём пока,

Рано утром мама – квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:

Не сердись, не сердись,

Не петушись.

Ну, иди, уже пора,

Ну, ни пуха, ни пера.

Через час едва живой

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

«В школу» А.Барто

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок!

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

«Что ждёт меня в школе?» В. Моруга

Парта ждёт меня, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья.

Ждёт терпение, наверно:

Ведь стараться буду я.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждёт природа – лес и поле!

Ведь в поход пойдём не раз…

Ждут меня пятёрки в школе,

Ждёт меня весь первый класс!
^ Ведущая 2-я: Спасибо тебе, Фея п о э з и и , оставайся на нашем празднике. Мы тебе очень рады!

Фея п о э з и и: Я слышу, маг идёт сюда,

И место уступаю я,

Желаю вам легко учиться,

На переменках – веселиться.
В зал входит М а г под песню А. Пугачёвой «Маг-недоучка».
Ведущий 1-я: Какой интересный гость появился у нас на балу!!! Кто вы?

Маг: Я – Маг математических наук,

И в школе меня сразу узнают.

Ведь математика важна,

И каждому она нужна.

Из дальних стран я шёл сюда,

Встречал я многих, господа,

Всем вам задачи шлют друзья,

Вот отдаю конверты я.

(Отдаёт Ведущей конверты с задачами.)

Ведущая 1-я: (показывает первый конверт детям). Скажите, кто прислал эту задачку?

^ Дети отвечают. Ведущая читает детям математические задачи.


  1. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)


  1. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ёжа в тарелке. (Два.)


  1. Мать игрушки принесла
И ребятам раздала:

Подарила Маше шар,

А Танюше – самовар,

Сыну Ване – барабан,

Дочке Милочки – диван.

Сколько мама подарила игрушек? (Четыре.)


  1. Сидит белка на тележке,
Продаёт друзьям орешки –

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

Сколько всего зверей вы насчитали? (Шесть.)

^ Маг: Всем на свете передам,

Удалось решить их вам.

Ведущая 2-я: Да, наши ребята умеют решать задачи. И даже знают, сколько будет дважды да.

Маг: Это мне очень интересно!

Песня «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского.
Ведущая 2-я: Наши дети знают цифры по порядку.

Маг: А вот это мы сейчас проверим. Я принёс вам карточки с цифрами.

^ Ведущая раздаёт карточки с цифрами детям. Проводится игра «Встань по порядку» 2 – 3 раза.
Маг: Я вами доволен!

Ведущая 2-я: Спасибо тебе, Маг, оставайся у нас на празднике.

Звучит музыка.

Ведущая 1-я: А кто же наш следующий гость?

^ Входит К л я к с а с к л я к с я т а м и. Они разбрасывают картонные кляксы на полу по всему залу чёрной стороной вверх.

Танец клякс под муз. Э. Грига «В пещере горного короля».
Ведущая 1-я: Кто это к нам пожаловал? Весь зал нам испачкали!

^ 1-я клякса: Мы кляксы из тетрадок

Сердитые всегда.

За нас лишь двойку ставят,

Пятёрку – никогда.
2-я: Но мы не унываем –

Без нас никак нельзя!

Нерях мы поджидаем,

Как лучшие друзья.
3-я: Ну а я – другая клякса,

Я черней сапожной ваксы.

Я – коварна и вредна,

Власть над двойками дана.

^ Ведущая 1-я: Ребята, нам нужны в школе кляксы?

Дети отвечают.

Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!

1-я кляксы: Размечтались! Не уйдём!

Здесь порядок наведём!

^ Кляксы садятся в уголке кучкой.

Ведущая 1-я: Ребята, что же нам делать? Кто нам может помочь?

Дети: Фея изобразительных искусств.

Звучит музыка. Фея изобразительных искусств, обойдя зал, останавливается.

Здравствуйте, ребята! Что случилось?

^ Дети рассказывают .

(Фея смотрит на клякс.) Ах, вот в чём дело. Ну, сейчас они сами уйдут. А помогут нам волшебные разноцветные краски.

Фея: Вы, цветные краски, помогите нам,

Розовые, жёлтые – будем рады вам!

Синие, зелёные – приятные цвета,

Чёрных клякс не будет пусть больше никогда!

^ Входят Краски с разноцветными лентами в руках. Танец красок.

Во время танца краски переворачивают лежащие на полу картонные кляксы на другую сторону, и все видят другие цвета, а кляксы переворачивают свои накидки обратной стороной и превращаются в краски.

Ведущая: Ребята, посмотрите, а где же кляксы?

^ Фея изобразительных искусств:

Исчезли пятна клякс и больше никогда

И ни за что на свете не придут сюда!

Мои волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов. Вот они. (Выводит на середину зала детей, которые были кляксами, а стали красками.) Ребята, а вы знаете, что необходимо на уроке рисования?

^ Дети отвечают.

Фея: Тогда мы сейчас проверим.

Аттракцион «Подготовься к уроку рисования»
Фея: Молодцы, вы справились со своей задачей.

Сейчас поиграть предлагаю вам я.

Вот на мольберте – волшебный круг

(подходит к любому ребёнку и даёт ему маркер)

Продолжи рисунок скорее, друг.

^ Ведущая 2-я: Но я эту задачу усложню. Пусть дети сделают из кругов буквы и дорисуют их маркером.

Аттракцион «Волшебный круг».
Ведущая 2-я: Спасибо тебе Фея изобразительных искусств.

Звучит музыка .

Ведущая 1-я: Давайте тихонько простимся друзья,

Не будем сегодня грустить,

И сколько бы лет не прошло, всё равно

Вам наш детский сад не забыть.

^ Ведущая 2-я: Пускай ожидает на школьном пути

Немало больших перемен,-

Вы вышли отсюда во взрослую жизнь,

Из этих детсадовских стен.

Ведущая 1-я: Ваши радости и беды

Всё делили пополам,

Всё, чему вас научили,

Пригодится в школе вам.

^ Ведущая 2-я: Мы желаем вам удачи,

Крепких знаний. В добрый час!

Приходите, навещайте,

Не забудьте в школе нас!

Ребёнок: Мы выросли большими,

Уходим в первый класс!

Сегодня на прощанье

Станцуем вальс для вас.

Девочка: Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нём,

Вальс прощальный, провожальный,

В лёгком платье выпускном.

Дети танцуют «Вальс»
Остаются стоять парами.


  1. Воспитателям и няне,
Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: спасибо вам!


  1. За тепло, улыбки, радость,
Всё, что дать вы нам старались,

Каждый день, спеша сюда,-

Будьте счастливы всегда!


  1. Прачкам нашим, сторожам
Говорим: спасибо вам!

  1. И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше,

Этот садик всё светлей!


  1. Детский садик мы любили.
С удовольствием ходили,

Здесь всегда у нас игра,

Песни с самого утра.


  1. Мы считали, танцевали,
Выходили погулять,

Пообедали – устали,

Нас укладывали спать.


  1. Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.

Мы уходим нынче в школу,

Здравствуй, школа, первый класс!


  1. Хорошо, что мы большие.
Мамы, радуйтесь за нас!

Поскорее запишите

Нашу группу в первый класс!


  1. Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днём

Летит по белу свету!

Песня «Звенит звонок» Муз. М. Еремеевой


  1. Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу

Все: Прощай, любимый детский сад!
Слово предоставляется:

2.
Ведущая 1-я: Всем когда-то будет надо

Расставаться с детским садом.

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идёт.

Будут новые заботы,

Будут новые друзья.

А пока мы всем желаем

Отдохнуть до сентября.
Под музыку дети уходят из зала.

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

Клоунесса . Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам ), Филипп Киркоров (аплодисменты ), Николай Басков (аплодисменты ), Глюкоза (аплодисменты ) выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

«Парад - алле»

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

Клоунесса. Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

Серега. Здравствуйте!

Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.


Шурик (прячет паука за спину и спрашивает) . Что случилось?

Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают.

Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычк и, как собачки.

Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «соб ачке» ) Шарик, какое число?

Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоров ается)

Молодец!

Наши собачки умеют петь!

Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

Алле! Ап! (спрыгивают)

Сидеть! (садятся на корточки )

Лежать! (опускаются на согнутые локти)

Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон , все кл аняются и убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Шурик. Ну, что поднимешь?

Серега. Легко!

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса. А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полоса тых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:


1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после к аждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные тигры»

Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упир аются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отр ывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).


Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом : «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках .

Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит ). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Клоунесса. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит ). Шурик достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава . Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

Клоунесса . А как ты собираешься на них шуметь?

Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

Номер «Г им настки»

Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивны й танец с лентами.

Клоунесса. А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском мотоцик ле выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

Дрессировщица . Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «бо леет»)

А, покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает )

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица . Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)


Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Сере га и громко кричит.

Серега. Ой- ой- ой!

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Зуб болит!

Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрител ям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Серега. Ой, что это?!

Клоунесса . Это твой больной зуб!

Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Клоунесса. Что с тобой?

Серега . Я упал в обморок!

Клоунесса . А кто говорит?

Серега . Мой язык!

Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за др угом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной ру кой придерживают его, другая поднята вверх)

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат . Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

Клоунесса. А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

Номер «Лихие наездники»


Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника ». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

1 движение – «просто на стуле»;

2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за сп инку стула, другая рука – вверх;

5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрит еля.

Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

Я бы сказала весьма экзотичный

В нашем номере программы выступает маг факир

Выступая на манеже, удивил он целый мир!

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

Маг. Я маг, я волшебник, я чародей

И доказать вам могу

И прямо сейчас сюда на манеж

Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются вос точные красавицы, исполняют танец.

Клоунесса . Это ловко сделал ты

Такие фокусы просты

А можешь ты или нет

Раскрасить воду в красный цвет?

Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг.

Фокус «Разноцветная вода»

Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

Танец «Хип-хоп»

Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

Клоунесса. На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

Используемая литература:

  1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»

Разработан музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка - детский сад № 45″, ДЕЛЬФИН.

На утреннике детям предстоит удивить Дедушку Мороза — выступить в роли артистов цирка. Помогут в этом им веселые клоуны Бим и Бом.

Cценарий новогоднего утренника ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг елки (журнал «Ребенок в деском саду» №6 2008, стр. 74).

Ведущий: — Неужели Дедушка Мороз останется без подарка? Давайте что-нибудь придумаем! Что можно деду Морозу подарить?

Предложения детей.

Снегурочка:

— Игрушек и сладостей у Дедушки много.
Есть у него и санки, и коньки, и лыжи, и даже снегоход.
Больше всего он любит бывать
Среди радостных и веселых людей.

Ведущий: — Подумайте, где Дедушка Мороз может увидеть что-нибудь веселое и интересное?

Дети: — В цирке.

Ведущий: — Решено: устроим для Деда Мороза цирковое представление.

Снегурочка:

— Только что-то долго Дедушку мы ждем,
Может, громко позовем?
Ой, волнуюсь я всерьез,
Где ты, Дедушка Мороз?

Дети зовут Деда Мороза. Под музыку А.Варламова «Российский дед Мороз» в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

— Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Наконец я к вам попал.
Надеюсь, что не опоздал?

Ведущий: — Нет, Дед Мороз, не опоздал. Мы очень рады видеть тебя.

Дед Мороз:

— И я рад встрече с вами.
С Новым годом вас поздравляю!
Счастья всем большого желаю.
Пусть же этот Новый год
Всем вам радость принесет!
Встанем все мы в хоровод,
Дружно встретим Новый год!

Дети поют песню «Новогодние мечты» (журнал «Музыкальный руководитель», № 7 за 2008 год, стр. 65).

Ведущий:

— Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!

Проводится игра «Не выпустим».

Дед Мороз:

— Как подую, засвищу
Да мороза напущу,
Заморожу всех подряд.
Раз, два, три, (Стучит посохом.)
Фигура снежная, замри!

Дети замирают в различных позах. Дед Мороз угадывает, что они хотели изобразить.

Дед Мороз:

— Раз, два, три, четыре, пять, (Стучит посохом.)
Можно снова танцевать.

Ведущий:

— Дети забыли, как надо танцевать. Напомни-ка им, Дед Мороз!
Ты для нас попляши, свою удаль покажи.

Дед Мороз танцует на мелодию русской народной плясовой.

Снегурочка: — Как ты весело плясал!

Дед Мороз: — Притомился я, устал.

Ведущий: — А ты посиди, отдохни, да послушай стихи.

Дети читают стихи.

Дед Мороз:

— Много стихов знаете, хорошо читаете.
А я загостился у вас, пора и честь знать.
Подарки вам вручу, и в терем свой ледяной пойду..

Дети, сидя на местах, перешептываются, на елке гаснут огни.

Дед Мороз:

— Что вы шепчетесь, ребята?
Что у вас там за секрет?

Ребенок:

— Мы хотим сюрприз устроить,
Удивительнее нет!

Ведущий: — Дети для тебя подарок приготовили – цирковое представление.

Дед Мороз:

— Цирковое? А что это такое? Хорошо.
Внучка, давай посидим да на это чудо поглядим.

Дед Мороз и Снегурочка садятся вместе с детьми.

Ведущий: — Нашу новогоднюю цирковую программу будут вести клоуны Бом и Бим. Поприветствуем их.

Под музыку в зал вбегают клоуны, обегают вокруг елки и останавливаются в центре зала.

Бим:

— Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!

Бом:

— Здесь звенит веселый смех!
Акробаты и жонглеры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех!

Бим и Бом: — Добро пожаловать! Цирк зажигает огни!

На елке зажигаются огни.

Бим:

— Цирковое представленье!
Начинается веселье,
В цирке тоже Новый год,
Так вставайте в хоровод.

Дети поют песню «Новогоднее пожелание».

Бом:

— На канатах балеринки,
Словно легкие снежинки,
И танцуют, и кружатся,
И при этом не боятся!

Девочки показывают акробатический этюд.

Бим:

— Фигурное катанье в моде
И почитаемо в народе.
У нас сегодня «звезд» не счесть,
А значит, предложенье есть:
Начнем сейчас соревнованья
По фигурному катанью!

Бом: — А Дед Мороз у нас в жюри, так внимательней смотри.

Дети в парах изображают фигуристов. Дед Мороз и Снегурочка выставляют оценки.

Дед Мороз:

— «6,0» всем, всем, без исключения!
Мы не скрываем восхищения!

Бим:

— Впервые и только у сейчас
Силачи на арене у нас!

Мальчики показывают акробатический этюд.

Дед Мороз:

— Ох, как весело у вас! Не усидеть на месте,
Тоже выступать хочу, только с вами вместе.

Снегурочка:

— Ты так не сможешь кувыркаться,
Заболит твоя спина,
Может, в зрителях остаться…

Дед Мороз:

— Нет, ты, внучка, не права.
Я, ребята, старый дед,
Мне ведь много-много лет,
Но как на праздник прихожу,
Сразу игры завожу,
Кто желает поиграть?
Снежный ком пойдем катать?

Выбирает двоих детей, которые катают два мяча, обтянутых белой тканью, вокруг елки в разные стороны. Игра проводится на скорость.

Дед Мороз:

— А теперь все выходите,
Свою удаль покажите.

Снегурочка:

— Вокруг елочки вставайте,
С дедушкой моим играйте.

Проводится игра «Ты, мороз!». В конце игры Дед Мороз догоняет детей, а они убегают на стульчики.

Дед Мороз:

— Что-то родители заскучали,
Видно, давно с детьми не играли,
Разбирайте-ка, ребята, снежки,
Поиграем с взрослыми мы.

Проводится игра в снежки. Дети кидают снежки в родителей, а они в них. После игры Дед Мороз просит детей собрать снежки в корзину.

Дед Мороз:

— Ох, устал я малость, вроде,
Посижу опять в народе.

Садится в зрительный зал.

Бом:

— Дети ярко нарядились,
В танце быстро закружились.

Дети исполняют парный танец под музыку А. Варламова «Хоровод».

Бим:

— Представление окончено,
Пора прощаться нам.
Зрители, похлопайте
Веселым циркачам!

Под музыку клоуны уходят.

Дед Мороз: — Замечательное представление вы показали – это для меня лучший подарок, я даже сам поучаствовал. А хлопал так, что даже жарко стало. Кажется, начинаю таять…

Снегурочка:

— Я тебе, дедушка, помогу, всех девочек в снежинок превращу.
Девочки, три раза покружитесь и в снежинок превратитесь.

Девочки танцуют танец снежинок.

Дед Мороз:

— Вот теперь другое дело, сразу все заледенело…
Но пора нам, внучка, собираться да в путь – дорогу отправляться!

Снегурочка: — Дедушка, ты ничего не забыл? Дети тебе подарок сделали, а ты им что-нибудь приготовил?

Дед Мороз:

— Вот я старой, голова с дырой,
Про подарки позабыл, внучка,
Здесь мешок мой где-то был!
Тут под елкой, иль в сугробе,
Или в цирке, в гардеробе?
Что ж, волшебный мой шнурок
Без труда найдет мешок:
Словно удочку заброшу,
Пару слов найду хороших.
Там, где нужно упадет,
Все, что нужно, мне найдет!

Отвязывает от пояса блестящий длинный шнур.

Дед Мороз:

— Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Выпрямляйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!

Закидывает шнур в открытую дверь, медленно тянет обратно. Втягивает в зал кастрюлю, сердито глядя на шнур.

Дед Мороз:

— Ты чего, шнурок- проказник,
Пошутить решил на праздник?
Ты на поиски лети,
Больше с дедом не шути!

Вновь закидывает шнур, втягивает в зал валенок, сердится.

Дед Мороз:

— Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Подарки если не найдешь,
Со мною больше не пойдешь!

Вновь закидывают шнур, вместе со Снегурочкой втягивает в зал мешок. Раздает детям подарки.

Дед Мороз:

— Нам с внучкой в путь пора. Прощайте,
И взрослые, и малыши!
Весельем Новый год встречайте,
Всех поздравляем от души!

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят.