Эстафеты ко дню защитника отечества в доу. Эстафеты ко дню защитника отечества. «Летчики-пилоты, в бой пошла пехота»

Конкурс «Методическая копилка педагога ДОУ»

Сценарий спортивного праздника, посвящённый дню защитника Отечества для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Оборудование:

  • 2мольберта
  • зрительные ориентиры (конусы)
  • 2 фуражки
  • 2 обруча на стойках
  • 2 тоннеля
  • 2-4 изображения боевой техники точками
  • 2 кастрюли
  • картофель по количеству участников
  • 2 ложки
  • 2 разрезных картинки
  • 1 канат
  • 2 пары лыж (из линолеума).

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку и строятся по периметру зала.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем день защитника Отечества. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев и конечно наших мальчиков, ведь когда они вырастут, то тоже будут служить стране, Отечеству. И наши спортивные состязания посвящены этому празднику.

Дети читают стихотворения.

Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!

Февраль, февраль, зима и солнце
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - о вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сёстрам
Границы радости беречь.
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Сейчас мы проведем викторину , я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

  • Кто служит на танке? (танкисты)
  • Кто служит на границе? (пограничник)
  • Кто летает на вертолете? (летчик)
  • Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
  • Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
  • Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Ведущая: Молодцы! Отвечали вы хорошо и правильно. А сейчас я прошу команды занять свои места. Команда болельщиков поприветсвует наших участников (аплодисменты ).

Кроме команд и болельщиков у нас на соревнованиях присутствует жюри в составе: музыкального руководителя и методиста детского сада.

Сейчас пришло время представиться нашим командам .

  1. Команда группы № (1, 2, 6) - ваше название и ваш девиз
  2. Команда группы № (8, 11, 12) - ваше название и ваш девиз.

Перед началом соревнований участники должны пожать друг другу руки, это означает, что вы относитесь к друг другу дружелюбно и не обидитесь, если даже проиграете.

Слово жюри: У нас есть две картинки, но они разрезаны, мы после каждой эстафеты будем давать фрагмент, а вы в конце соревнований составите целую картинку.

Ведущая: Объявляю наши соревнования открытыми! К соревнованиям команды готовы? В нашей части объявляется боевая тревога.

1 эстафета: «Боевая тревога». Бег с фуражкой на голове. Нужно добежать до ориентира и обратно, передать фуражку следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнить задание быстро и правильно, не нарушая правила поведения в спортивной зале. Эта эстафета оценивается в два бала.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Теперь мы перейдем к боевым учениям, проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2 эстафета: «Попади в цель». Участник соревнований берет мяч и бросает в обруч и встает в конец колоны. Побеждает та команда, которая больше всех попадет в цель. Эта эстафета оценивается по количеству попаданий.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Железная рыба ныряет до дна, родные края охраняет она.

3 эстафета: «Подводная лодка» (тоннель). Нужно проползти через тоннель, встать и добежать до ориентира, вернуться к команде, передать эстафету, задев по плечу следующего участника. Эта эстафета будет оцениваться в один балл.

Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, но и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Сейчас конкурс для болельщиков: «Угадай вид техники». Нужно соединить точки с цифрами по порядку и угадать какой вид боевой техники изображен.

Сейчас предоставляется слово жюри: В первом конкурсе победила команда…, во втором конкурсе со счетом… победила команда…, в третьем конкурсе победила команда… Общий счет трех конкурсов… пока лидирует команда…

Ведущий: Наши солдаты стоят на страже нашей родины в любое время года, даже суровой зимой. Они умеют ходить на лыжах, а мы сейчас посмотрим, как наши будущие солдаты ходят на лыжах.

4 эстафета: «Зимняя переправа» или «Лыжня». Нужно на лыжах дойти до ориентира и обратно и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание правильно и быстро. Участники готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Знаете, ребята, что солдаты всегда помогают на кухне готовить. Вот и мы сейчас узнаем хорошие ли мы помощники на кухне.

5 эстафета называется «Картошка». Нужно положить картошку в ложку и донести до кастрюли, положить её в кастрюлю. Вернуться к команде и передать ложку следующему участнику. Все понятно? Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Перед последним конкурсом мы передохнем и посмотрим танец, который исполнит группа поддержки. Поприветствуем их. Ваши аплодисменты.

Ведущий: Мы проверили, что наши будущие солдаты умеют попадать в цель, ходить на лыжах, помогать на кухне. Наступило время, чтобы команды показали свою силу.

6 эстафета: «Перетягивание каната». Команды встают друг напротив друга в колоны. Ведущий дает им канат. По сигналу участники команд начинают его тянуть. Чья команда перетянет соперников за разделительную черту, та и победила.

Прошу команды занять свои места. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: 7 заключительный конкурс: «Собери картинку». Вы получили все фрагменты картинки, а теперь должны собрать целую. А мы посмотрим, кто из команд справится быстрее.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую любите и будете беречь!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Заключительное слово предоставляется председателю. Награждение команд, раздача призов.

Составитель сценария: Галченко Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад комбинированного вида №77, г. Хабаровск.


Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества
«Юные патриоты».
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;
- формирование коллективизма;
- развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
- формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам.
Ход мероприятия.
-1. Сегодня мы празднуем День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Слово «Отечество» того же корня, что и слова «отец», «Отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество - это наша страна, Родина.
Нашу Родину в разное время защищали разные люди: они по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к Родине.
Даже сейчас военные стоят на страже мира и порядка.
2. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК
1-ая девочка
23 февраля
Праздник отмечают.
Поздравляют всех мужчин,
Все об этом знают!

2-ая девочка
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
3-я девочка
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причина---
Ура защитникам страны!
4-ая девочка
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
пусть будет с вами навсегда
мальчишеская смелость.

5-ая девочка
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
6-ая девочка
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
мы знаем, в этот день у вас
второй день рожденья!
Сегодня мы проводим соревнования для мальчиков и нам не, обойтись без жюри они будут оценивать правильность и быстроту выполнения заданий. Давайте поприветствуем уважаемое жюри: Орехова В.И, Толстикова Л.П.
3.Начинаем нашу программу « Юные патриоты»
Приглашаем Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют участников.
А) Первый наш конкурс « Приветствие»
Каждая команда представляет свою визитную карточку:
- свое название
- девиз
А болельщики дружными аплодисментами поддерживают свои команды.

1-«А» 2-«А» - спецназ.
Девиз:
Звучит приказ - вперед, спецназ!
И снова штурм, и пробил час,
И снова бой, любой ценой
Нам нужно выстоять сейчас!
За всех друзей, за вас! За нас!
Вперед, спецназ! Давай спецназ!
Б) конкурс «Эстафеты»
С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Сегодня проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
. Приступаем к эстафетным соревнованиям.
I эстафета « Марш-бросок»
Это рюкзак для бойца, в нем находятся запасные вещи. Ваша задача, быстро надеть рюкзак, пробежать до финиша и назад вернуться к своей команде, передав рюкзак следующему участнику.

II эстафета « Полоса - препятствий»
На разной высоте натянуты по две скакалки, под одной нужно проползти по – пластунски, а через другую перепрыгнуть. Возвращаться быстрым бегом.
Молодцы ребята, вы такие ловкие!
III эстафета «Снайперы»
На полу лежат мишени (обручи). Каждый игрок должен попасть «гранатой» (мячик маленький) в лежащую мишень.
Кто быстрее и правильнее?
IV эстафета «Переправа»
Представьте, что вам нужно пройти через болото. Вам даны два листа это кочки, на которые можно наступать и так вы передвигаетесь до финиша назад, возвращаетесь бегом
V эстафета «Саперы».
Пройти от старта до финиша, обходя расставленные на пути следования кегли. Обратно вернуться так же.
Кто точнее?
VI эстафета. «Преодолей препятствие».
От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики (мяч), и проползти по скамье. Вернуться быстрым бегом.
Кто быстрее и лучше?
7эстафета. «Змейка».
Бежать с мячом в руках, оббегая фишки мяч оставить в обруче добежать до финиша, и назад вернуться бегом. Следующий бежит так же и забирает мяч.

8эстафета. « Самолеты».
Бежать до финиша, имитируя полет военного самолета. Обратно так же.
Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?
III. Подведение итогов. Награждение.
По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются.
I место эстафеты «Юные патриоты».
II место эстафеты «Юные патриоты».

Участникам вручаются грамоты и медали.


Приложенные файлы

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвященные 23 февраля
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
Задачи: Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
Укреплять здоровье учащихся.
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, стойки, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, кегли, три стула, скамейки, противогаз, скакалка, канат, бинт медицинский.
Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).
Ход мероприятия
Спортивный инвентарь:
Ведущий: Сегодня мы открываем соревнования «Веселые старты», в которых принимают участие ребята 5-11 классов.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Скоро наступит праздник День Защитника Отечества. Сегодня наша армия славиться своими подвигами и защитниками Родины. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, сильными, ловкими, мужественными, зависит мощь нашей Армии.
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
Жюри будет оценивать вашу смелость, силу, ловкость и смекалку!
Представляю членов жюри.
Ведущий: Представление команд «Название» «Девиз» «Эмблема».
Ну что начинаем?
У нас сегодня в зале присутствуют три команды, у каждой команды есть свой капитан, который несет полностью ответственность за сплоченность команды, дружбу и взаимовыручку.
Команды представляют название команды и девиз.
Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.
Каждый конкурс оценивается по 3-бальной системе. Первая команда 3 балла, вторая 2 балла, третья прибежавшая команда получает 1 балл.
1-й конкурс «Разведка»
Инвентарь: три конверта.
Перед каждой командой расположены два тоннеля. По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до поворотной стойки, оббегают стойку и отдают конверт следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2-й конкурс – «Переправа».
Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3-й конкурс – «Военный шофер»
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
4-й конкурс «Битва капитанов»
5-й конкурс «Медсанчасть»
Из команды необходимо три человека. Представим, что у нас есть бойцы, раненные в ногу. Представители из трех человек, каждой команды, добегают до стула, где выполняют одному из бойцов перевязку ноги. После чего два других бойца должны транспортировать раненного назад. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
6-й конкурс «Команда ГАЗЫ»
По сигналу судьи первый участник одевает противогаз и бежит к кегле, оббегает ее и передает следующему участнику своей команды, побеждает команда, прибежавшая первой.
7- й конкурс «Эстафета с двумя баскетбольными мячами»
По сигналу первый участник каждой команды бежит с двумя баскетбольными мячами в руках, оббегая фишку, возвращается обратно, передает мячи следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник финиширует.
8-й конкурс «Кенгуру»
Участники, зажав баскетбольный мяч между ног, и держа в правой и левой руке по мячу выполняют прыжки на двух ногах.
9-й конкурс «Эстафета с преодолением препятствий» пролезание под обруч, прыжок через скамейку
10-й заключительный конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, болельщикам.
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Учитель физической культуры Чернецов Владимир Олегович

Атака

Участники делятся на команды. Проводится линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа ставят корзину для бумаг или кастрюлю. Атакующая команда бросает бумажные комки, пытаясь попасть ими в корзину, а команда, защищающая «объект», может отбивать снаряды. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше.

Авиабомба

Участники делятся на команды. На финишной черте для каждой из них устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатой между колен монетой или пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.

Пленные под охраной

Очерчивают или обозначают другим образом большой круг. Из числа участников выбирают одного охранника. Остальные стоят в центре круга со связанными сзади руками. По сигналу ведущего пленные, прыгая на одной ноге, пытаются пересечь границу круга, а охранник не дает им этого сделать. Последний участник, оставшийся в круге, становится охранником в следующем туре игры.

Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Быстрота

Кто быстрее надует воздушный шарик. (кто быстрее разберет и соберет ручку, «лего» и т.д.)...

Сила

Амреслинг в двух командах на выявление победителей. Соревнование пары сильнейших («лучшие из лучших»)....

Смекалка

В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)...


Ведущий. Ребята! Совсем скоро мы будем праздновать День защитников Отечества. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Петров спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Петров, спасший девочку?

Мужеством, - отвечает один солдат.

Решительностью, - отвечает другой.

Выносливостью, - говорит третий.

Смелостью, - говорит четвертый.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Петров должен был еще уметь плавать.

Ведущий. Вы, ребята, конечно, поняли, что в душе можно мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слаб, труслив и ничего не умеешь!

Мы здесь с тобой
Не потому, что дата.
Как злой осколок,
Память жжёт в груди.
К могиле
Неизвестного солдата
Ты в праздники
И в будни приходи.
Он защитил тебя
На поле боя.
Упал, ни шагу не ступив
Назад.
И имя есть
У этого героя,
Он тезка твой,
Его зовут – СОЛДАТ!

Ведущий. Все вы, ребята, тоже будущие солдаты, защитники Отечества. Сила и мощь нашей армии всегда зависела от рядовых, несущих свою воинскую службу в различных уголках страны, за её рубежами, честно и добросовестно исполняющих свой долг. Уже сегодня вы должны готовиться к службе в армии. И сегодня мы проведем для наших мальчиков игру-эстафету, проверим, насколько хорошо вы готовитесь стать достойными защитниками Отечества. Наша игра будет состоять из нескольких этапов, где вам придется проявить свои умственные способности и смекалку, силу и ловкость, знание истории государства и армии…

Судить наши соревнования будет жюри, в состав которого входят:

Первый этап: представление команд. (команды состоят из 5 участников, один из них – капитан команды) – девиз, речёвка, … Конкурс оценивается максимально 2 балла.

Второй этап: (проводится с использованием мультимедийного оборудования).

Каждая команда за 5 минут должна среди представленных портретов знаменитых людей найти и назвать имена всех полководцев. (Михаил Ломоносов, Александр Невский , Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев , Михаил Фрунзе, Александр Суворов , Михаил Глинка, Михаил Кутузов , Георгий Жуков ). Участники команд показывают карточки с номером портрета и называет имя полководца.

Конкурс оценивается по количеству верно названных полководцев (по 1 баллу за каждое имя).

Третий этап: Собрать 2 пословицы на военную тему из разрозненных слов и словосочетаний за 3 минуты. Каждая команда получает задание в конвертах. (По одному баллу за каждую верно составленную поговорку).

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.

Нашей армии сыны – Родине верны.

Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьёт.

Лучше грудь в крестах, чем голова в кустах.

Четвертый этап: игра “Пилоты”. Участники должны как можно быстрее сложить модель самолетика из бумаги. 3 попытками постараться запустить свой самолет как можно дальше. Побеждает та команда, чьи самолёты улетели дальше всех.

Пятый этап: Игра “Связисты”. Участникам предлагается расшифровать полученные шифрограммы при помощи “ключа”. Каждой команде дается карточка с цифровой шифрограммой и ключ-алфавит.

а – 1, б -2, в -3, г – 4, д – 5, е – 6, ж – 7, з – 8, и – 9, й -10, к – 11, л – 12, м – 13, н – 14,

о – 15, п – 16, р – 17, с – 18, т – 19, у – 20, ф – 21, х – 22, ц – 23, ч – 24, ш – 25, щ – 26,

ъ – 27, ь – 28, э – 29, ю – 30, я - 31

1 команда 2 команда
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 5, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15,
20, 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 18, 19, 1 – 5, 3, 1, 19, 1, 14,
4, 15, 17, 15, 22, 17, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
31, 30, 19, 5, 3, 6, 16, 20, 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1,
25, 11, 9, 15, 5, 14, 19, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
14, 11.
Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк. Охрана моста – два танка за речкой слева, в овраге один танк.
3 команда 4 команда
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 25, 19, 1, 2, 3, 17, 1, 4, 1,
18, 19, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 3, 12, 6, 18, 20, 8, 1, 5, 6,
10 – 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 17, 6, 3, 14, 6, 10, 18, 12, 6,
18, 16, 17, 1, 3, 1, 5, 3, 6, 16, 3, 1, 15, 19, 13, 15, 18, 19, 1,
20, 25, 11, 9, 18, 12, 6, 3, 1. 19, 17, 9, 19, 1, 14, 11, 1.
Охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева. Штаб врага в лесу за деревней, слева от моста.

5 команда

15, 4, 14, 6, 3, 1, 31, 19, 15, 24, Огневая точка за рекой справа от моста в берёзовой роще.
11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18,
16, 17, 1, 3, 1, 15, 19, 13, 15, 18,
19, 1, 3, 2, 6, 17, 6, 8, 15, 5, 15,
10, 17, 15, 26, 6.

Шестой этап: Игра “Картографы”. Болельщикам команд (девочки) предлагается отметить донесения разведчиков. (В работе девочки должны использовать условные обозначения, которые узнали на уроках окружающего мира при изучении темы “План местности).На карту нужно нанести условные обозначения: населённый пункт, река, мост, лес, овраг, горы. Точно отметить на карте то, что сказано в донесении. При оценивании работ учитывается аккуратность, точность, оригинальность исполнения.

Седьмой этап: “Музыкальный привал”. Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) песни “Катюша”. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда под фонограмму поёт эту песню.

Восьмой этап: Игра “Минное поле”. Пройти по листкам бумаги, если оступился – “ранен”, наступил мимо листка – “убит”.

Девятый этап: “Интеллектуальный”.Каждая команда получает конверт с тремя вопросами. После непродолжительной подготовки отвечают на них. Баллы засчитываются по количеству правильных ответов.

1 команда

1. Что общего между винтовкой и деревом?

2. Чем отличается гражданская война от отечественной?

3. Кому из полководцев принадлежат слова: “Тяжело в учении, легко в бою”?

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
И она там, где враг. (танк)

2 команда

1. Как называют повара на корабле?

2. Как называются войска, несущие вахту на рубежах Родины?

3. Кому принадлежат слова: “Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет”?

Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолет)

3 команда

1. Мальчик, исполняющий на корабле обязанности матроса.

2. Расположите по порядку воинские офицерские звания, начиная с низшего: полковник, лейтенант, майор, капитан, старший лейтенант, подполковник, младший лейтенант.

3. Назвать годы Великой Отечественной войны.

На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется … (тельняшка)

4 команда

1. Как ласково называлось в советской красной армии оружие, наводившее в годы Вели- кой Отечественной войны ужас на гитлеровскую армию?

2. Как называется решающее сражение в войне с войсками Наполеона в 1812 году?

3. Назовите Президента нашей страны.

Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)

5 команда

1. Что такое ПВО?

2. Как называлось наше государство раньше?

3. Назовите цвета государственного флага России.

А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка
………… моряка. (бескозырка)

Подведение итогов конкурсов и эстафет. Выступление жюри.