Краш тесты детских автокресел. Детское автокресло: безопасность, краш-тест, стандарт качества Adac краш тест детских автокресел официальный

Независимая европейская компания ADAC проводит краш-тесты детских автомобильных кресел начиная с 2003 года, 2016 год не стал исключением. Немецкая лаборатория ADAC проводит тесты в сотрудничестве с Stiftung Warentest. Стоит обратить внимание, что с 2015 года изменились требования к креслам по эргономике, экологичности и использованию. Поэтому будет не корректно сравнивать результаты данного теста с тестами проведенными в 2015 году и ранее.

В этом краш-тесте приняли участие 26 детских автокресел - из них 8 автокресел были изготовлены по новому стандарту безопасности i -Size . Все автокресла были разделены на определенные группы: по росту и весу детей. Критериями оценки автокресел были: безопасность, обслуживание и эргономика, качество обивки (вредные вещества), удобство чистки.

В краш- тесте ADAC 2016 был проведен и новый тест, не встречавшийся в методиках ранее, тест автокресла с ребенком, у которого на спине одет портфель! Это сделано для имитации ситуации, когда ребенок спешит и садится в машину не снимая ранца. Тест проводился на манекенах имитирующих подросших детей, выводы печальны…

Как и в предыдущие годы тест проводился на базе автомобиля VW Golf седьмого поколения.

Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу с результатами. В таблице есть некоторое количество автокресел испытанных в 2015 , по нашем мнению, это будет не лишним и дополнит общую картину.


Условные обозначения

Таблица испытаний автокресел от ADAC за 2016 год

от рождения до 9 месяцев
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность пользование эргономика экологичность уход итог
BESAFE iZi Go Modular i-Size 2016 от 40 см
до 75 см
++ + + ++ + +
BESAFE iZi Go Modular i-Size + i-size base (Isofix) 2016 от 40 см
до 75 см
+ + + ++ + +

от рождения до 1-1,5 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
KIDDY Evoluna i-Size (Isofix) 2016 от 45 см
до 83 см
++ + + O + ++
CYBEX Cloud Q 2015 до 13 кг ++ + + O + +
CYBEX Cloud Q & Base Q-fix (isofix) 2015 до 13 кг + + + O + +
MAXI-COSI Pebble Plus (i-Size) аналог BEBE CONFORT Pebble Plus 2015 до 13 кг
от 45 см
до 75 см
++ + + ++ ++ +
JOIE i-Gemm (i-Size) 2016 от 40 см
до 85 см
++ + + ++ ++ +
JOIE i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size) 2016 от 40 см
до 85 см
+ + + ++ ++ +
KIDDY Evo-Lunafix (Isofix) 2016 до 13 кг + + + + + +
MAXI-COSI Citi аналог BEBE CONFORT Citi 2016 до 13 кг + + + ++ + +
CYBEX Aton 4 + Aton Base 2-fix (Isofix) 2015 до 13 кг + + + - + -

от рождения до 4 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
CONCORD Reverso (isofix + i-Size) 2015 от 40см
до 105 см
++ + + ++ + +
CONCORD Reverso Plus (isofix + i-Size) 2016 от 40см
до 105 см
+ + + ++ + +
HAUCK Varioguard Plus (Isofix) 2016 до 18 кг + O O ++ O O
JOIE i-Anchor + i-AnchorFix Base (Isofix + i-Size) 2015 от 40см
до 105 см
O O O ++ + O
KIWY SF01 Q-Fix (Isofix) 2016 до 18 кг - Ø + - O -

примерно до 7 лет
модель автокресла год теста рост или вес защита пользование эргономика экологичность уход итог
CHICCO Seat-Up 012 (Isofix) 2016 до 25 кг O Ø + + + Ø

примерно от 1 до 4 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
BESAFE iZi Kid X2 i-Size (Isofix) 2016 61-105 см ++ + + ++ + +
BESAFE iZi Modular i-Size + i-size base (Isofix) 2016 61-105 см + O + ++ O +
MAXI-COSI Axissfix (isofix) аналог BEBE CONFORT Axissfix (новое i-Size автокресло) 2015 61-105 см + + + ++ + +
RECARO Optiafix (Isofix) 2016 9-18 кг + + + ++ + +
BRITAX RÖMER King II 2016 9-18 кг O + + ++ ++ +
MAXI-COSI Tobi 2015 9-18 кг O + + + + +
CHICCO Oasys 1 Evo Isofix аналог CHICCO Oasys 1 Isofix 2016 9-18 кг O + + ++ + O
CHICCO Oasys 1 Isofix 2015 9-18 кг O + + ++ + O
PEG-PEREGO Viaggio 1 Duo-Fix K TT (Isofix) 2015 9-18 кг + O + Ø + O
CAM Gara 0.1 2015 9-18 кг Ø O + O + Ø

от 1 до 12 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
CYBEX Pallas M-fix (isofix) 2015 9-36 кг + + + + + +
CYBEX Pallas M 2015 9-36 кг O + + + + +
JOIE Trillo Shield (Isofix) 2015 9-36 кг + + O ++ + +
JOIE Transcend (Isofix) 2016 9-36 кг + + + O + +
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (isofix) 2015 9-36 кг O + + + O +
HEYNER Multi Protect Aero 2015 9-36 кг O O + O + O
KIWY SLF 123 Q-fix (isofix) 2015 9-36 кг O O + + O O
KIDS EMBRACE Frendship 2016 9-36 кг - O O ++ + -

от 4 до 12 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
BRITAX RÖMER Kidfix II XP (Isofix) 2016 15-36 кг + ++ O ++ ++ +
BRITAX RÖMER Kidfix II XP Sict (Isofix) 2016 15-36 кг + + O ++ ++ +
BRITAX RÖMER Discovery SL (Isofix) 2016 15-36 кг + ++ + ++ + +
MAXI-COSI Rodifix Airprotect (Isofix)
2016 15-36 кг + ++ + ++ + +
CYBEX Solution M 2015 15-36 кг + + + + ++ +
CYBEX Solution M-fix (isofix) 2015 15-36 кг + + + + ++ +
JOIE Duallo (Isofix) 2016 15-36 кг + + + O + +
MIGO Sirius 2016 15-36 кг O + + + + O
MIGO Sirius + Solar (Isofix) 2016 15-36 кг + O O + + O

Краткие результаты теста:

1 автокресло - Kiddy Evoluna i-size получило оценку «очень хорошо», такую оценку получить очень непросто и очевидно, что инженеры компании Kiddy приложили много усилий при разработке и тестировании. Мало того, автокресло имеет весьма непростую, инновационную конструкцию, поэтому высший балл - заслуженный!

17 моделей получили оценку «хорошо» среди победителей половина кресел со стандартом I-SIZE, что ожидаемо, новые модели проектировались под более новые нормы безопасности и как следствие, имеют больший запас по безопасности.

5 кресел оценку «удовлетворительно», тут нужно внимательно смотреть из-за какого именно параметра завалилось испытание (например: использование или эргономика), возможно, он не будет столь критичен.

1 кресло получило оценку «приемлемо» Для компании Cam - это низкая оценка, но вполне предсказуемая, дело в том, что компания не специализируется на выпуске детских автокресел, видимо опыта не хватило...

2 кресла провалили испытания из-за недостатка в обеспечении безопасности. Автокресла, набравшие мало баллов, не представляли особого интереса и до теста, т.к. не обладают достаточным сочетанием потребительских качеств.


    Eltern sollten sich vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse dieses Kindersitztests und auch die der Vorjahre. Kindersitzmodelle mit semi-universaler Zulassung (z. B. alle Kindersitze mit Stützfuß) können nicht in allen Fahrzeugen montiert werden. Diesen Kindersitzen liegt eine Typliste bei, anhand der man überprüfen kann, ob das Produkt im eigenen Fahrzeug verwendet werden kann.

    Beim Kauf sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Geschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können:

    • Der Kindersitz muss möglichst stramm und standsicher im Fahrzeug eingebaut werden können. Vor allem bei älteren Fahrzeugen können z. B. lange Gurtschlossbefestigungen dazu führen, dass sich der Sitz nicht stabil anschnallen lässt.
    • Um eine optimale Rückhaltung zu gewährleisten, ist darauf zu achten, dass Gurte möglichst geradlinig verlaufen und keine Falten werfen.
    • Insbesondere bei Kindersitzen mit Fangkörpern und bei Babyschalen sollte geprüft werden, ob die Gurtlänge im Fahrzeug ausreicht, um den Sitz sicher anschnallen zu können. Ist der Gurt zu kurz, um eine herkömmliche Babyschale anzuschnallen, lässt sich eventuell eine mit separater Basis montieren.
    • Bei Sitzerhöhern mit Rückenstütze kommt es teilweise vor, dass sich der Gurt verklemmt und nicht mehr selbständig aufrollt, wenn sich das Kind nach vorne beugt. Ist dies der Fall, sollte man einen Kindersitz ausprobieren, bei dem die obere Gurtführung besser zur Gurtgeometrie des Autos passt.
    • Es sind unbedingt die Hinweise und Angaben in der Bedienungsanleitung des Kindersitzes und im Handbuch des Fahrzeugs zu beachten.

    Von Vorteil ist eine gute Beratung in einem Fachgeschäft, denn Bedienungsfehler wirken sich negativ auf die Sicherheit aus.

    Nach dem Kauf sollte man sich mit der Handhabung des Sitzes vertraut machen. Der richtige Einbau ist wichtig, damit der Sitz das Kind bestmöglich schützen kann. Besonders ist darauf zu achten, dass die Gurte straff angezogen werden, damit sie das Kind im Falle eines Unfalls sicher zurückhalten. Jacken sollten generell unter dem Beckengurt herausgezogen werden, so dass der Gurt möglichst nahe am Körper anliegt.


  • Generell sollten sich Eltern vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse des ADAC Kindersitztests. Die Tests ab 2015 fanden unter den gleichen Prüfbedingungen statt, die Ergebnisse von 2014 und älter sind daher nur bedingt vergleichbar mit den neueren Tests.

    Nicht jeder Kindersitz passt gleich gut in jedes Auto und auch die persönlichen Vorlieben von Eltern und Kindern unterscheiden sich, deshalb sollte der Kauf nicht „blind“ erfolgen. Vielmehr sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Ladengeschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können.

    Darüber hinaus kann nicht jeder Isofix-Sitz in jedem Fahrzeug verwendet werden. Bitte prüfen Sie, ob das Auto in der Typliste des Kindersitzes aufgeführt ist bzw. ob das Auto mit einem Top-Tether-Verankerungspunkt ausgestattet ist. Oft finden sich Angaben in der Betriebsanleitung des Fahrzeugs, welche Kindersitze gut passen und auf welchen Sitzplätzen sie montiert werden können. Dasselbe gilt auch für Sitze nach der neueren „i-Size“-Zulassung UN ECE Reg. 129.


  • Worauf kommt es bei der Kindersitz-Auswahl an? Sind rückwärts gerichtete Sitze sicherer? Darf man ein Kind als ungeplanten Passagier ausnahmsweise auch ungesichert mitnehmen? Als Ergänzung zu den Testergebnissen finden Sie wertvolle Tipps zur Kindersicherung und zu aktuellen Rückrufaktionen im .


  • 2015 wurden die Testkriterien dem Stand der Technik angepasst.

    Die wichtigsten Änderungen sind:

    • Die Frontalaufprallversuche werden in einer Golf VII Karosserie mit neuer Dummytechnik durchgeführt (vorher Golf VI).
    • Beim Seitenaufprall kommt eine eindringende Türe in Anlehnung an die UN ECE Reg. 129 zum Einsatz und es wurden die Prüfungen der Handhabung und der Ergonomie, sowie die Kriterien der Schadstoffprüfung weiterentwickelt.
    • Die Auswertung und die Notenberechnung wurden überarbeitet, schlechte Bewertungen in wichtigen Kriterien führen nun zu einer graduellen Abwertung des ADAC Urteils.

    Ein direkter Vergleich ist deshalb nur in den Testjahren 2011-2014 und ab 2015 möglich.


  • Kindersitze mit i-Size-Zulassung nach UN ECE Reg. 129 sind auf dem Vormarsch. Die gesetzlichen Anforderungen sind höher als bei der UN ECE Reg. 44, z.B. müssen sie einen Seitencrash überstehen. Neuzulassungen von integralen ISOFIX-Kindersitzen sind seit September 2017 nur nach der neueren UN ECE Reg. 129 möglich. Im Verbraucherschutztest des ADAC werden alle Sitze auch im Seitencrash getestet – unabhängig von der Zulassung.


  • Isofix ist inzwischen weit verbreitet – bereits jetzt sind rund 90% der Neufahrzeuge serienmäßig damit ausgestattet. Auch der dritte Befestigungspunkt für den „Top Tether Gurt“ ist mittlerweile bei nahezu zwei Drittel der neuen Fahrzeuge vorhanden. Fast ausnahmslos muss aber immer anhand einer Fahrzeugtypliste geprüft werden, ob ein Isofix-Kindersitz in dem jeweiligen Fahrzeug verwendet werden darf.


  • Vorteile:

    Ein großer Vorteil im Alltag ist die oft einfache und schnelle Montage im Fahrzeug. Bei guten Produkten verriegelt die Babyschale durch ihr Eigengewicht selbständig auf der im Fahrzeug verbauten Isofixbasis und kann nach dem Betätigen eines Entriegelungsknopfes ebenso einfach wieder abgehoben werden. Darüber hinaus ist ein Fehleinbau (z. B. Montage der Schale in Fahrtrichtung, oder ein Vertauschen der Fahrzeuggurte) nahezu ausgeschlossen. Durch die etwas stabilere Verbindung im Fahrzeug liegen die Belastungswerte im Crashtest häufig etwas niedriger, als bei herkömmlicher Montage, sehr groß sind diese Unterschiede jedoch meist nicht.

    Nachteile:

    Wegen des Stützfußes ist eine Babyschale mit Isofix nicht in allen Fahrzeugen montierbar. Z. B. dann nicht, wenn der Verstellbereich des Stützfußes nicht ausreicht. Oder der Boden im Fußraum des Fahrzeuges nicht stabil genug ist, um die Lasten des Aufpralls aufzunehmen. Deshalb ist es wichtig, dass vor dem Kauf die Typliste überprüft und beachtet wird. Außerdem ist die Position der Babyschale im Fahrzeug durch die Geometrie des Rücksitzes und die Lage der Isofixbügel vorgegeben und kann meist nicht so gut angepasst werden, wie bei Produkten die mit dem Gurt befestigt werden. Insbesondere bei Fahrzeugen mit relativ steiler Sitzfläche kann dies dazu führen, dass die Babyschale sehr aufrecht steht und deshalb der Kopf des schlafenden Kindes auf die Brust fällt. Und schließlich liegt der Anschaffungspreis von Babyschalen mit Isofixbasis in der Regel deutlich über dem von herkömmlichen Produkten.



  • Vorteile:

    Sitzschalen mit Isofixbefestigung lassen sich in der Regel fest mit dem Fahrzeug verbinden, die Belastungswerte beim Crashtest sind in der Regel deutlich niedriger als bei Produkten zur Befestigung mit dem Fahrzeuggurt. Auch die Gefahr von Fehlbeinbauten ist geringer, da häufige Fehlerquellen (z. B. falscher Pfad des Fahrzeuggurtes, Fahrzeuggurt zu locker) ausgeschaltet sind.

    Nachteile:

    Auch die Sitzschalen lassen sich nicht durchweg in allen Fahrzeugen montieren, z. B. weil das eigene Fahrzeug nicht mit einem Top Tether Befestigungspunkt ausgestattet oder nicht in der Typliste aufgeführt ist. Aufgrund der stabilen Mechanik sind Isofix-Sitzschalen häufig schwerer als Produkte zur Gurtbefestigung, und auch preislich liegen sie meist über konventionellen Sitzen.


  • Vorteile:

    Gerade bei schwach konturierten Fahrzeugsitzen kann es passieren, dass sich ein größeres Kind auf kurvigen Strecken in einem herkömmlichen Sitz seitlich neigt und sich dabei der Beckengurt lockert. Ist dies der Fall steigt das Verletzungsrisiko bei einem Unfall erheblich. Durch die zusätzliche Fixierung des Kindersitzes an den Isofixbügeln kann das Kippen in der Regel gut verhindert werden. Zudem verhindert die Isofixverbindung, dass ein unbesetzter und unangeschnallter Kindersitz bei einer starken Bremsung oder bei einem leichten Unfall durch das Fahrzeug geschleudert wird.

    Nachteile:

    Sitzerhöher mit zusätzlicher Isofixanbindung sind nicht in allen Fahrzeugen montierbar, da z. B. bei manchen Pkw das Gurtschloss zwischen den Isofixbügeln angebracht und deshalb nicht mehr zugänglich ist, wenn der Kindersitz an ihnen befestigt wird. Zudem liegt der Anschaffungspreis von Produkten mit Isofixanbindung etwas über dem von herkömmlichen Produkten.



Produktauswahl

  • Zielrichtung des alljährlichen ADAC Kindersitztests ist, das Angebot möglichst umfassend darzustellen. Die Vielzahl an Modellen erfordert allerdings eine Vor-Auswahl - sie erfolgt entsprechend Marktbedeutung und Innovativität in Abstimmung mit unseren Testpartnern. Gerade Neuheiten bringen manchmal Probleme: Entsprechend des hohen Testaufwandes arbeiten wir mit ca. sechs Monaten Vorlaufzeit. Waren die Produkte nicht rechtzeitig bzw. frühzeitig im Handel beschaffbar, können sie erst im Folgejahr getestet werden. "Nachtests" lassen sich wegen des damit verbundenen hohen Aufwands leider nicht durchführen. Auch Sitze, bei welchen Modifizierungen bevorstehen, können nicht bzw. erst in späteren Tests berücksichtigt werden. Modelle, die im Test der Vorjahre mit dabei waren und nicht verändert wurden, werden nicht nochmals getestet - die zurückliegenden Testergebnisse sind hier weiterhin gültig und werden von uns auch zur Verfügung gestellt. Es muss aber beachtet werden, dass bis 2011 keine Schadstoffprüfung erfolgte. Die Ergebnisse sind somit nicht direkt vergleichbar!

    Ab 2015 wurde eine neue Testkarosserie und auch ein neues Seitencrashtestverfahren verwendet. Die Ergebnisse ab 2015 sind deshalb mit den vorherigen nicht direkt vergleichbar, denn die Anforderungen sind leicht erhöht.

    Die Produkte werden anonym am Markt eingekauft.



Testverfahren

  • Die Kindersitze wurden auf ihre Sicherheit beim Front- und Seitenaufprall geprüft. Mit einem Prüfschlitten, auf dem eine fünftürige VW Golf VI-Karosserie montiert war (bis 2011 Opel Astra), simulierten die Tester jeweils einen Frontalaufprall mit 64 km/h und einen Seitenaufprall mit 50 km/h. Seit 2015 ist es eine Golf VII-Karosserie und beim Seitencrash wird eine Eindringung der Tür in Anlehnung nach UN ECE Reg. 129 simuliert. Die Prüfungen liegen deutlich über den gesetzlichen Mindestanforderungen der Kindersitz-Prüfnorm UN ECE Reg. 44.
    Die Belastungswerte wurden für jedes Kindersitz-Modell mit unterschiedlich großen Dummies ermittelt, ggf. in Sitz- und Ruhestellung. Zusätzlich geprüft wurde der Gurtverlauf, die Größenanpassung, die Standfestigkeit auf dem Fahrzeugsitz, die Kopfabstützung und ab 2011 die Ergonomie des Kindersitzes (Platzangebot, Sitzposition und Platzbedarf im Fahrzeug). Einbauversuche und statische Prüfungen erfolgten jeweils in einem zwei- und viertürigen, aktuellen Fahrzeug und in einem Van. Neu ab 2011 ist eine Schadstoffprüfung von allen Teilen, mit denen das Kind in direkten Kontakt kommt (Bezug). In Anlehnung an die GS-Prüfung "REACH"-Richtlinie und Ökotex 100 werden der Gehalt von PAK"s, Phthalaten, Flammschutzmitteln, Phenolverbindungen, Organozinn-Verbindungen, AZO-Farbstoffe und Schwermetalle geprüft und bewertet.


Testkriterien

  • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung"

    Gewichtung
    in Prozent
    Testkriterium Sicherheit 50
    40
    40
    Gurtverlauf, Größenanpassung 10
    Standfestigkeit 5
    Kopfabstützung 5
    Testkriterium Bedienung 50
    40
    An-/ Abschnallen des Kindes 20
    Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
    Umbau des Sitzes 10
    Bedienungsanleitung 10
    Testkriterium Komfort -
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Auflage der Beine 33
    Polsterung, blanke Stellen 33
    Sicht für das Kind 33
    -
    Reinigung 50
    Verarbeitung 50

    ADAC Urteil

    Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Kriterien
    Sicherheit und Bedienung herangezogen

    100

  • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung/Ergonomie sowie "Schadstoffgehalt"

    Gewichtung
    in Prozent
    Testkriterium Sicherheit 50
    Schutz beim Frontalaufprall mit 64 km/h 40
    Schutz beim Seitenaufprall mit 50 km/h 40
    Gurtverlauf, Größenanpassung 10
    Standfestigkeit 10
    Testkriterium Bedienung 40
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Möglichkeiten der Fehlbedienung 40
    An-/ Abschnallen des Kindes 20
    Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
    Umbau des Sitzes 10
    Bedienungsanleitung 8
    Reinigung/Verarbeitung 2
    Testkriterium Ergonomie 10
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Platzangebot im Sitz 40
    Platzabedarf im Fahrzeug 20
    Sitzposition für Kind 20
    Komfort (Polsterung, Sicht) 20
    Testkriterium Reinigung/ Verarbeitung -
    Subjektive Beurteilung durch mehrere Prüfpersonen
    Reinigung 50
    Verarbeitung 50

    ADAC Urteil

    Für das ADAC Urteil wurden die drei wichtigsten Kriterien
    Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung

    100


ADAC Bewertungschema

  • Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Testkriterien Sicherheit und Bedienung herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen.

    Bewertungsschema bis 2011 ADAC Urteil
    Sicherheit ++ und Bedienung ++ = ++
    Sicherheit mindestens + und Bedienung mindestens + = +
    Sicherheit mindestens O und Bedienung mindestens O = O
    Sicherheit mindestens Θ und Bedienung mindestens Θ = Θ
    Sicherheit - oder Bedienung - = -

    Deckt ein Sitz mehrere UN ECE-Klassen ab, so wurden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wurde jeweils das schlechteste Ergebnis, das in einer einzelnen Gewichtsklasse erzielt wurde, herangezogen. Denn: Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.

    Übersicht Gewichtsklassen nach UN ECE Reg. 44
    Klasse Gewicht des
    Kindes
    O bis 10 kg
    O+ bis 13 kg
    I 9 bis 18 kg
    II 15 bis 25 kg
    III 22 bis 26 kg

  • Für das ADAC-Urteil werden die drei wichtigsten Testkriterien Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung. Die Bewertung erfolgt in Abstimmung mit den Testpartnern. "Mangelhafte" Produkte werden mehrfach geprüft.

    Bewertungsschema 2011-2014 ADAC Urteil
    ++ = sehr gut, + = gut, O = befriedigend, Θ = ausreichend, - = mangelhaft,
    Sicherheit ++ Bedienung/Ergonomie ++ Schadstoffe mindestens O = ++
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens + Schadstoffe mindestens O = +
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens O, Schadstoffe mindestens Θ = O
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens Θ , Schadstoffe mindestens Θ = Θ
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie oder Schadstoffe - = -

  • Die Bewertung und Wichtung der Einzelkriterien erfolgt wie bisher. Die Abwertungseffekte wurden aber neu nach folgenden Kriterien definiert:

    Abwertungseffekte Sicherheit:

    • Ist die Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.
    • Eine mangelhafte Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlägt direkt auf die Note Sicherheit durch.
    • Ist die Bewertung der Sitzkonstruktion schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.

    Abwertungseffekte Bedienung:

    • Ist die Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallens des Kindes oder des Sitzeinbaus schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Bedienung.
    • Eine mangelhafte Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallen des Kindes oder des Sitzeinbaus schlägt direkt auf die Note Bedienung durch.

Для оценки безопасности автокресла, производители и независимые эксперты проводят многочисленные краш тесты. Как правило в них учитывается расстояние смещения автокресла, при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч. Для успешного прохождения краш теста, автокресло должно сместиться не более чем на 55 см. Данное расстояние является международным стандартом, который официально принят во всем мире. Далее мы рассмотрим параметры, которые учитывались при составлении рейтинга автокресел:

Уровень безопасности по шкале от 1 до 10;
— уровень надежности и долговечности;
— простота установки автомобильного кресла в машину;
— группа к которой относиться модель;
— наличие дополнительной защиты;
— возможность использования автокресла для новорожденного малыша;
— стоимость изделия в магазине;
— надежность обивки, креплений и других механизмов.

Рейтинг производителей автокресел

Для начала мы решили представить вам самых лучших производителей, которые выпускают наиболее безопасные детские автомобильные кресла уже на протяжении более 10 лет. Итак, в него вошли:

  • Maxi-Cosi (Нидерланды — Голландия);
  • Cybex (Германия);
  • Romer (Германия);
  • Nania (Франция);
  • Cosatto (Англия);
  • Coletto (Польша);
  • 4baby (Польша).


Перечисленные производители выпускают продукцию соответствующую высоким европейским стандартам безопасности, которые надежно защитят вашего ребенка в случае аварийной ситуации с участием вашего автомобиля.

Рейтинг безопасности детских автомобильных кресел 2016 года:

  1. Maxi-Cosi CabrioFix;
  2. Cybex Aton 2;
  3. 4baby Freeway;
  4. Maxi-Cosi FeroFix Confetti;
  5. Cybex Isis;
  6. Nania Beline SP Cronos;
  7. Cosatto Giggle;
  8. Coletto Sportivo Only;
  9. Nania Cosmo SP Ferrari;
  10. Cosatto Moova.

Все модели имеют надлежащие сертификаты качества. Кроме этого перейдя на страницу конкретного автокресла вы можете посмотреть видео краш тестов, доказывающих высокий уровень безопасности изделия. Все перечисленные модели так же можно встретить в таких известных рейтингах немецкого союза автолюбителей ADAC, а так же японского NASVA и австрийского OAMTC.

Как выбрать самое безопасное автокресло?

Абсолютной безопасности не бывает — но к ней стоит стремиться. Если вы покупаете детское автомобильное кресло отечественного производства, убедитесь, что оно отвечает требованию ГОСТа 41.44 от 2005 года. Если же выбранное изделие произведено в Европе, то на ней должен стоят штамп соответствия стандартам ECE R44/03 или ECE R44/04. Обращая внимание на данную информацию, вы сможете гарантировано получить безопасное и надежное автокресло, которое адаптировано к машинам различного класса. Удачных вам поисков.

В интернете есть множество фотографий и таблиц рассказывающих о результатах краш тестов детских автомобильных кресел. Мы же решили собрать на этой странице лучшие видео краш тестов 2017 года и советы по выбору автомобильного кресла от проверенных экспертов и официальных телепередач. Уделите 10 минут вашего времени, ознакомьтесь с видео материалами и купите по настоящему безопасное автокресло, полностью соответствующее международным стандартам!

Официальный краш-тест детских удерживающих устройств в Центре испытаний НАМИ для программы - Специальный репортаж:

Краш-тест от ADAC:

Краш-тест детских автомобильных кресел (33 модели):

Краш-тест детских автокресел на LADA Kalina по методике "Авторевю":

И еще один полезный тест - 13 детских кресел и 3 удерживающих устройств:

Что такое краш-тест авткокресла?

Многим родителям известно, что заставить малыша сидеть в машине в специальном автокресле очень непросто. Но это важный вопрос, касающийся безопасности ребёнка, а не чьих-то личных предпочтений.

Краш тесты детских автокресел (с английского «сrash-test») означают испытание изделия на безопасность. В специальных лабораториях воспроизводят ДТП и оценивают повреждения машины и вред, который был нанесён здоровью и жизни пассажиров. Вместо последних на краш-тесте присутствуют специальные манекены с большим количеством датчиков. Можете посмотреть видео об этом.


В течение последних десяти лет crash tests стали обычным явлением, касающимся детской пассивной безопасности. Многие независимые организации в Европе, Японии, Америке проводят такого рода испытания детских кресел для авто. И это без учёта тестов во время разработок и сертификации такого товара.

В нашей стране самая большая известность у автокресел, прошедших краш тест немецкого клуба «ADAC». Но данные рейтинги не безоговорочные. И ссылаясь только на них, нельзя однозначно сказать, что эта модель - плохая, вторая - хорошая, а третья - самая лучшая. Практика показывает, что та же модель автомобильного кресла может получить противоположные оценки в тестах. Объяснение этому такое: может быть разная скорость машины, её модель и марка, угол удара. Точно так же, в жизни могут происходить разные ДТП, которые случаются с реальными людьми.

Знакомясь с результатами тестов, не забывайте, что у автокресел, которые проходят испытания в независимых организациях, уже есть сертификация. И они отвечают действующим стандартам безопасности. Цель такого теста - не только оценивать уровень защиты ребёнка в тех или иных автокреслах, но и помогать всем производителям совершенствовать свои изделия. По этой причине кресла одних и тех же моделей в тестах разных лет дают разный эффект: за несколько лет изделие может очень поменяться, а название при этом может остаться прежним.

Характеристики бустеров

Бустер является автокреслом без спинки. Благодаря ему можно поднять малыша на уровень выше. Вследствие этого ребёнка можно пристегнуть с помощью штатного автомобильного ремня безопасности. Если нет такого поднятия, то диагональная часть авторемней может задевать лицо малыша.


Ремень в случае опасности сработает правильно, только если он находится на плече. Бустеры подходят детям весом от 15 до 45 кг. Их устанавливают только на задних сидениях автомобиля.

Бустеры отличаются компактностью, небольшим весом, простотой в установке. Они удобны для небольших машин. Бустеры - прекрасный вариант, чтобы перевозить в них крупных детей, для которых бывает сложно найти стандартные автокресла. Но у бустеров есть большой минус: они не обеспечивают ту безопасность малышу, которую гарантирует традиционное автокресло.

Список свойств качественного автокресла

  1. Хорошее автокресло не может стоить мало.
  2. На товаре должен присутствовать знак ECE R44/03.
  3. В автокресле должен быть пятиточечный ремень безопасности. Кстати, в российских автомобилях можно установить только кресла с трёхточечным ремнём безопасности. А его качество, как Вы догадываетесь, уступает пятиточечному.
  4. Крепления и ремни, которые касаются ребёнка, должны быть с мягкими вкладками. Для новорожденного должны быть широкие внутренние ремни с непременно удобными накладками.
  5. Чехлы автокресла должны легко сниматься. Их можно стирать в машине-автомат.
  6. Материал изготовления автокресла не должен иметь резкого запаха.
  7. На уровне головы малыша должны присутствовать защитные боковины.
  8. Возрастные интервалы, на которые рассчитаны кресла, не должны быть большими.
  9. Для деток младшего возраста автокресла снабжены механизмом смены положений (из вертикального в горизонтальное).
  10. Кресло должно подходить именно под вашу машину.

Каким производителям автокресел стоит доверять?

Ознакомьтесь с лучшими автокреслами (их производителями) 2017-2018 года, выпускающими самые безопасные и самые лучшие детские автокресла уже больше десяти лет. Упомянутая продукция отвечает европейским стандартам безопасности. Она сможет защитить малыша в аварийной ситуации с участием вашей машины. Представляем вашему вниманию рейтинг детских автомобильных кресел этого года.

Торговая марка

Страна-производитель

Nania Cosmo SP Ferrari

Coletto Sportivo Only

Nania Beline SP Cronos

Германия

Maxi-Cosi FeroFix Confetti

Нидерланды

Германия

Maxi-Cosi CabrioFix

Нидерланды

Безопасны ли недорогие автокресла?

Как вы и сами понимаете, безопасность бесценна. И вряд ли недорогое автокресло может её гарантировать. Но всё-таки, если вы собираетесь приобрести бюджетный вариант кресла, то выбирайте хорошее ременное. К сожалению, бустеры не могут быть гарантией безопасности. Их покупают только детям, которые уже не вмещаются в обычное автокресло.


Если хотите сэкономить, но приобрести качественное кресло, позаботьтесь, чтобы:

  • пятиточечный ремень максимально фиксировал ребёнка с каждой стороны;
  • у замка ремня безопасности должна быть мягкая обивка, чтобы в случае аварии пряжка не давила на живот ребёнка;
  • детям нравится играться с замком, потому он должен надёжно закрываться, чтобы малыш не открыл его самостоятельно во время путешествия.

Есть российские изделия из современного материала на базе ведущих технологий Швеции, Франции, Польши. Но обязательно требуйте сертификаты таких товаров. Хотя самый лучший совет - это покупать продукцию известных производителей, на которую есть вся необходимая официальная документация.

Бескаркасное автокресло - видео краш-тест:

Тест детских автокресел с защитой от бокового удара - Главная дорога на НТВ:

Детское автокресло, бустер или адаптер ремня?

Видео на тему как выбрать детское автокресло?

Сравниваем плохое и хорошее автокресло:

Как выбрать детское автокресло в передаче Жить здорово!

В данной статье мы поможем вам ответить на интересующие вас вопросы, а именно:

  1. Как правильно выбрать детское автокресло и каким требованиям оно должно отвечать?
  2. Каким креслам стоит доверять, а так же какие результаты краш-тестов?

После рождения малыша во многих семьях особенно актуальным становится вопрос безопасности при перевозке в автомобиле. Вполне логично, что большинство родителей заботится о том, как эффективнее всего защитить маленького пассажира.

Штатные ремни здесь помогают мало – размеры малыша и его анатомия не дают возможности полностью уберечь от травм. Зачастую ремни безопасности в аварийной ситуации становятся дополнительными факторами риска.


Краш-тесты за май 2015

Поэтому автомобильная промышленность предлагает использовать для перевозки маленьких пассажиров в автомобилях детское удерживающее устройство или, говоря иначе, автокресло. Сегодня на рынке можно встретить огромное разнообразие подобной продукции – от дешёвых китайских вариантов до продукции известных мировых концернов с солидной репутацией. Вполне естественно, что потребитель становится перед проблемой – как выбрать детское автокресло, чтобы максимально защитить своего ребёнка в случае возникновения аварийной ситуации.


Краш-тесты за октябрь 2015

О чём говорит стандарт безопасности ECE R44/04?

Приобретая автокресло, родители должны знать, что Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций разработан специальный стандарт безопасности для подобных изделий.

После 2009 года вступила в силу его версия ECE R44/04 – её требования обязательны для изделий, которые используются для перевозки ребёнка.


Зачем необходимо автокресло

До поступления в торговую сеть все без исключения изделия должным образом сертифицируются. При этом гарантируется то, что в наличии имеется подробная и понятная инструкция, а также полный комплект всего необходимого. Должен присутствовать фиксатор диагонального ремня с механизмом, который выбирает силу натягивания ремня.

Предварительные тесты должны показать, что исключается выпадение из устройства, при переворачивании голова не должна отклоняться более, чем на 30 см от первоначального положения. В ходе тестов не допускается разрушение любых деталей, открывание пряжек или выход из строя систем блокировки. Ширина лямок должна быть более 25 мм для групп 0, 0+ и 1 и более 38 мм для 2 и 3. При столкновении они не должны смещаться более чем на 30 мм.


Автокресло Bertoni JUNIOR

Что такое краш-тесты и для чего они нужны?

Кроме наличия сертификата следует интересоваться, что говорят ежегодные официальные краш-тесты и тест-драйвы детских автокресел.

В результате проведения специально разработанного комплекса испытаний составляется рейтинг детских автокресел, итоги которого дают возможность правильно распределить различные варианты по степени безопасности.

Этот список позволит вам приобрести самое подходящее кресло для вашего ребёнка. Здесь же определяется лучшее автокресло года по разным категориям. Благодаря этой информации вы можете более трезво оценить отзывы о различных моделях, выяснить о любой модели всё хорошее и плохое. Вполне вероятно, что такие рейтинги не являются стопроцентной гарантией, которая позволит вам правильно выбрать и купить самое лучшее, однако на помощь могут прийти отзывы пользователей, которые позволят получить много полезной информации.

Как классифицируют кресла по возрастным группам?

Для начала следует знать, что детские удерживающие устройства делятся на группы по весу ребёнка, на который они рассчитаны. Здесь завязаны такие показатели, как прочность, система фиксации и прочие тонкости. Нижеприведённая таблица демонстрирует, какие существуют группы автокресел:

Группа Масса Приблизительный возраст Особенности
Группа 0/0+ от 0 до 13 кг от 0 до 12 месяцев Автолюлька
Группа 0+/1 от 0 до 18 кг от 0 до 4 лет Кресло
Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцев до 4 лет Кресло
Группа 0/1/2 от 0 до 25 кг от 0 до 7 лет Кресло
Группа 1/2 от 9 до 25 кг от 9 месяцев до 7 лет Кресло
Группа 2/3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет Кресло
Группа 1/2/3 от 9 до 36 кг от 3 до 12 лет Кресло
Группа 3 от 25 до 36 кг от 7 до 12 лет Бустер

Автолюлька – это удерживающее средство для новорожденного возрастом до года. Она крепится к сиденью специальными ремнями безопасности. Автолюлька позволяет младенцу путешествовать в максимально комфортном положении, то есть лёжа.

Бустер – это широкое приспособление для сидения без спинки. Оно обеспечивает правильное положение и высоту посадки маленького пассажира. Много в интернете замечаний, что бустер не гарантирует боковой защиты, однако на сегодня он является очень популярным и используется довольно широко. Малыш, посаженный в бустер, фиксируется штатным ремнём, который идёт диагонально через плечо и бережёт от травм и выпадения при аварийной ситуации. Бустер используется для перевозки детей группы массой от 25 до 36 кг.


Автокресло — бустер

Критерии выбора сидения

Выбор автокресел по параметрам должен предусматривать обязательное соответствие изделий стандарту ЕСЕ R44.03. Он регламентирует все технические параметры детского сидения в машине. Они обязательно должны перед началом продаж проверяться тестированием на ударопрочность в рейтинге безопасности. Последняя редакция автостандарта вступила в силу в 1995 году. Согласно ей, качественное автокресло рейтинга ADAC:

  • защищает от боковых и фронтальных столкновений:
  • предусматривает введение новой подгруппы «0+» и кодировки по цвету, которая помогает при монтаже изделия (красный - лицевая сторона устанавливается по ходу движения авто, синий - против);
  • проходит ряд тестирований.

Тесты, которые проходят детские сидения, следующие:

  • соответствие ремней безопасности силе натяжения, устойчивость к перепадам температур, абразивным веществам и ультрафиолетовому излучению;
  • открытие пряжки ремня с силой 40-60 Н, что соответствует около 4-6 кг при отсутствии загрузки. При её наличии этот показатель увеличивается до 80 Н;
  • недопущение скольжения или смещения ремня больше норматива.

При выборе сидения помните о размере штрафа за перевозку детей без автокресла в 2016 году - он составляет уже 3 тысячи рублей.


Автокресло детям: лучшая безопасность на дороге!

Также обратите внимание на следующие особенности:

  • размер приспособления для перевозки;
  • соответствие весу ребенка;
  • регулирование наклона спинки (удобно, когда ребенок проводит в машине много времени и может с удобством бодрствовать и спать);
  • наличие столика для еды;
  • совместимость крепежей с вашим автомобилем (проверяется и в универсальных моделях);
  • защиту плеч и головы;
  • аксессуары (шторки, чехлы);
  • материал сидения. Узнайте, гипоаллергенный ли он, и как хорошо стирается.

Несмотря на кажущуюся целостность, их крепежи и механизмы регулировки могли быть деформированы. Иначе возникнет угроза жизни малыша.

Как выбрать автокресло для новорожденного?

После рождения ребёнка вам необходима автолюлька, для того, чтобы он имел возможность путешествовать с комфортом и без опасности для здоровья. Врачи рекомендуют до шести месяцев воздержаться от длительных поездок, а впоследствии каждые 2 часа делать остановку, чтобы не утомлять малыша.

Автолюлька должна обеспечивать комфортное лежачее положение младенца и надёжно крепиться к сиденью автомобиля.


Автолюлька для новорожденных

У вас есть возможность сделать выбор из трёх возможных вариантов – это следующие группы:

  • 0/0+ — если ваш малыш не обладает крупной комплекцией, и вы хотите, чтобы это была именно автолюлька;
  • 0+/1 – это трансформер, которым вы сможете пользоваться около 4 лет. Он предусматривает вес до 18 кг;
  • 0/1/2 – трансформер, который прослужит вам дольше предыдущего. Здесь нет ограничения в 18 кг – он позволяет массу до 25 кг;

Делая свой выбор, вы должны понимать, что расширение универсальных возможностей в некотором роде снижает уровень комфорта.

Поэтому, если есть возможность, правильно будет выбрать первый вариант. А когда вашему малышу будет больше лет и он дорастёт до 25 килограмм, лучше приобрести вариант для этой группы, например, от 15 до 36 килограмм.

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

В документации указывается, что бюджетное кресло «Мишутка» прошло все необходимые испытания и должным образом сертифицировано. По факту упоминания о нём ни в одних результатах официальных тестов за сезон 2014-2015 найти не удалось.


Автокресло «Мишутка»

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

Очень часто встречается мнение, что это кресло выполняет сугубо декоративную роль, являясь не очень эффективным средством защиты малыша массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

В методике 2014-2015 года использовались детские манекены, фрагменты машины «Лада-Калина» и малая катапульта, как средство удара при имитации аварийной ситуации.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.


Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Самые большие сложности вызвал адаптер ФЭСТ, произведённый в Костроме, и изделие Berry также российского производства.


Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.


Краш-тест автокресла

Автоклуб ADAC 2015 года – наиболее авторитетный эксперт детских кресел

В Европе, да и пожалуй во всём мире наиболее авторитетным экспертом в сфере тестирования детских кресел является немецкий автомобильный клуб ADAC.

Каждый год здесь проводятся испытания продукции для перевозки малышей и публикуются результаты, которые пользуются заслуженным доверием во всём мире.

Немцы используют ту же методику, что описывалась выше. Для тестирования использовались специальные манекены, снабжённые системой разнообразных датчиков. Моделировались фронтальный и боковой удары, после чего проводился анализ кресла и данных датчиков на манекене.

При оценке брали во внимание следующие факторы:

  • Степень защиты;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Эргономические показатели;
  • Простота ухода.

Самые лучшие результаты показали следующие модели:

В группе для пассажиров весом до 13 килограммов, возраст которых примерно до полутора года:

  • Cybex Cloud Q (Германия);
  • Cybex Cloud Qс базой Base Q-fix (isofix) (Германия);
  • Maxi-Cosi Pebble Plus (Нидерланды);
  • Maxi-Cosi Pebble Plus (Нидерланды) с базой 2wayfix;
  • GRACO SnugFix (Великобритания);
  • GRACO SnugFix (Великобритания) с базой SnugFix Isofix Base;
  • Simple Parenting Doona+ (Израиль);
  • Simple Parenting Doona+ (Израиль) с базой Isofix Base;

В группе для пассажиров ростом от 40 до 105 см, возраст которых примерно до 4 лет:

  • Concord Reverso с базой (Германия);

Автокресло Concord Reverso

В группе для пассажиров, возраст которых примерно от 1 до 4 лет:

  • Maxi-Cosi Axiss Fix (Нидерланды);
  • Maxi-Cosi 2wayPearl (i-Size)с базой 2wayFix Base (Нидерланды);
  • Britax Romer King II ATS (Германия);
  • Britax Romer King II LS (Германия);
  • Maxi-Cosi Tobi (Нидерланды);
  • INGLESINA Amerigo I-Fix (Италия).

В группе для пассажиров ростом от 15 до 36 кг, возраст которых примерно от 4 до 12 лет:

  • BRITAX ROMER Kidfix SL SICT (isofix) (Германия);
  • BRITAX ROMER Kidfix SL (isofix) (Германия);
  • BRITAX ROMER Kid II (Германия);
  • KIDDY Smartfix (Isofix) (Германия);
  • CYBEX Solution M (Германия);
  • CYBEX Solution M-fix (isofix) (Германия);
  • HEYNER Maxi Protect Aero (Германия);

Все вышеуказанные изделия оценили как «хорошие» — отличных в испытаниях за этот год не выявлено.


Автокресло Cybex Solution M-Fix

Полностью провалили испытания следующие модели:

  • Casualplay Sono Fix (isofix) (гр. 0+) (Испания);
  • Simple Parenting Doona (гр. 0+) (Израиль)
  • Simple Parenting Doona & Isofix Base (isofix) (гр. 0+) (Израиль)
  • Hauck Varioguard (Isofix) (гр. 2/3) (Германия).

Репутация автоклуба ADAC даёт основания доверять его оценке в подобных испытаниях. Результаты этих тестов помогут всем родителям, перед которыми стоит выбор, какой модели стоит отдать предпочтение.


Результаты краш-тестов автокресел ADAC

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2016

До конца мая лучшими считались автокресла рейтинга 2015 года. Лидеров текущего года мы узнали благодаря тесту ADAC, который проводился в Германии два месяца назад. Определялся победитель методом краш-тестов детских автокресел (26 штук).


Выбираем детское автокресло

Все сидения были разделены по следующим категориям, определявшимся возрастом и весом ребенка:

  • 0+ (0=-13 кг, до 1 года);
  • 1+ (9-18 кг, до 3-4 лет);
  • 0+/1 - такое детское автокресло подходит малышам 0-3 лет, выдерживая нагрузку до 18 кг;
  • 0+/1/2 - в тесте ADAC оно обозначено для детей до 7 лет с максимальной нагрузкой в 35 кг;
  • 1-2-3 - детские автокресла, которые предназначаются для малышей весом 9-36 кг, то есть, примерно до 12 лет;
  • 2-3 - для детей весом в 15-26 кг эти детские автокресла 2016 года подойдут также до 12 лет.

Краш-тесты автокресел ADAC 2016

Результаты группы «0+»

В краш-тесте для детских автокресел 2016 поучаствовала продукция следующих моделей:

  • KIDDY Evo-Luna i-Size с жестким крепежом. Она рассчитана на рост малышей в 45-83 см. Отлично показала себя по параметру «безопасность» и хорошо - во всех остальных, за исключением содержания вредных веществ, получив там оценку «удовлетворительно». Краш-тесты вывели её в лидеры в рейтинге детских автокресел этой возрастной категории;
  • JOIE i-Gemm (i-Size). Эта модель в перечне автокресел по результатам краш-теста детских сидений показала хорошие результаты. Является безопасной для здоровья малыша, но не оснащена жесткими креплениями к автомобильному кузову;
  • JOIE i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size). Как и предыдущая модель, это лучшее автокресло от фирмы JOIE i-Gemm рассчитано на детей ростом в 40-85 см. Снабжено креплениями Isofix, что позволило ему показать хорошие результаты краш-тестирования;

Детское автокресло JOIE i-Gemm + i-Base
  • KIDDY Evo-Lunafix. Особенностью этого участника определения лучшего автокресла 2016 года является возможность практически горизонтального размещения ребенка, а также дополнительный слой, который дает пассажиру при аварии принять положение против хода автомобиля;
  • MAXI COSI Citi (Bébé Confort Citi). Эта модель из тестов автокресел хорошо показала себя и по каждому из пунктов таблицы получила оценку «хорошо». Рассчитана на вес меньше 13 кг;
  • BESAFE iZi Go Modular i-Size. Имеет ограничение по росту - до 75 см. Отлично зарекомендовала себя в параметре безопасности автокресел;
  • BESAFE iZi Go Modular i-Size + i-size base. Отличается от предыдущей модели наличием жесткого крепления к автомобилю, что повышает её безопасность.

Детское автокресло BeSafe iZi Modular i-Size

Группа 1

В этой группе детских автокресел список участников таков:

  • BRITAX Römer King II. В списке детских автокресел ADAC 2016 имеет хорошие результаты, которые сопровождаются удовлетворительной безопасностью. Рассчитано на вес до 18 кг;
  • RECARO Optiafix. Оптимальный выбор в тесте детских автокресел для детей от года - в этом году тест автокресел был, в отличие от предыдущего года, пройден более успешно;
  • CHICCO Oasys 1 Evo Isofix (bgl. Chicco Oasys 1) . Бренд CHICCO не порадовал - тесты детских автокресел показали, мягко говоря, не самую высокую устойчивость к ударам.

Детское автокресло Britax Römer King II

Далее следовала подгруппа I-SIZE. Её особенностями являются ограничения по росту и возможность до 1,5 лет ездить против хода авто. Рейтинг безопасности в этой подгруппе определялся между следующими моделями:

  • CONCORD Reverso PLUS (Isofix + i-Size). Модель от CONCORD показала стабильно хорошие результаты, и общая оценка у них тоже «хорошо»;
  • BESAFE iZi Kid X2 i-Size. Модель с отличной эргономикой и прочностью;
  • BESAFE iZi Modular i-Size + i-size base. В отличие от предыдущей, занимает много места. Также у специалистов рейтинга автокресел возникли сомнения по поводу качества материалов. Итого - «хорошо».

Детское автокресло Concord Reverso Plus

Группы 0+/1 и 0+/1/2

Первые два участника теста детских кресел рассчитаны на малышей до года, а последний - для детей постарше:

  • HAUCK Varioguard Plus. Несмотря на хорошие результаты безопасности, тесты автокресел этой модели показали их быструю изнашиваемость и неудачную эргономику, за что, в общем, модель получила лишь удовлетворительный балл;
  • KIWY SF01 Q-Fix. При приемлемой эргономике в автомобиле модель с треском провалила испытания безопасности. Немецкий тест автокресел не рекомендует её;
  • CHICCO Seat-Up 012. Разновидность сидения, которая выдерживает до 25 кг. На удовлетворительном уровне справилась с испытанием безопасности. Общая средняя оценка довольно высока, учитывая, что перед нами модель-трансформер, популярная сегодня в Америке. В ней есть возможность менять конфигурацию по мере взросления ребенка.

Детское автокресло Seat Up 012

Группа 1-2-3

Тесты детских кресел продолжились на моделях, выдерживающих до 36 кг. Участниками группы стали:

  • JOIE Transcend (Isofix). Привлекает пользователей и получает хорошие баллы от специалистов, а все - за доступную цену и хорошие показатели безопасности. Снабжен раскладным столиком;
  • Britax Romer Advansafix 2 SICT. Вызвало у специалистов интерес ввиду большого наклона и наличия жестких креплений. В тестах на ударопрочность показало себя хорошо. Сделано из качественных материалов;
  • KIDS EMBRACE. Этот трансформер провалил тест на ударопрочность. Хотя в остальных номинациях, за исключением безопасности и гипоаллергенности материалов, проявил себя неплохо.

Детское автокресло Joie Transcend Group

Группа 2-3

Эта подгруппа считается самой «легкой» для тестировщиков. Для ребенка постарше уже давно придуманы самые безопасные механизмы, представленные следующими моделями:

  • BRITAX RÖMER Discovery SL. Тесты детских кресел уже не первый год отличаются универсальностью, эргономичностью и надежностью;
  • BRITAX RÖMER Kidfix II XP. Этот представитель последнего поколения фирмы показал, кроме эргономичности, отличные показатели;
  • BRITAX RÖMER Kidfix II XP Sict. В 2016 году фирме не хватило 0,2 балла до оценки «отлично» (рекорд был установлен, правда, при других условиях), но специалисты отметили увеличение стойкости к удару спереди;

Детское автокресло Britax Römer Kidfix II XP
  • JOIE Duallo. Модель выглядит стойким «середняком» и получила все оценки «хорошо», за исключением не слишком качественных материалов изготовления;
  • MAXI COSI Rodi fix Airprotect. Снабжен жесткими крепежами к авто. В обновленных условиях испытаний этот трансформер проявил себя на достойном уровне;
  • MIGO Sirius. Модель этого бренда, который сегодня редко встретишь в России, также хорошо прошла испытания, причем более удачно, чем вариант с изофикс-крепежом;
  • MIGO Sirius+. Считается более надежной, предусматривает большой угол наклона. Хорошо выдерживает фронтальные и боковые удары. Несмотря на это, эргономика находится не на лучшем уровне, что и заслужило только удовлетворительного балла.

Заключение

Современное законодательство выдвигает довольно жёсткие требования по уровню безопасности перевозки малыша до 12 лет. Для того, чтобы определить соответствие изделий, которые производятся промышленностью, проводятся специальные ежегодные краш-тесты.

Они заключаются в том, что осуществляется имитация нагрузок, которые могут возникать при аварийной ситуации, и оценивается способность изделия обеспечивать защиту пассажира. Итоги таких тестов дают основания считать, что данные изделия являются наилучшим выбором для обеспечения безопасности перевозки малыша в автомобиле.

28 комментариев

    Ирина says:

    Спасибо за статью! Узнала действительно много нового. Раньше не имела и представления о том, насколько сильно может такое кресло повысить уровень безопасности ребенка. Теперь осталось только подобрать подходящую модель.

    Валентина и Сергей says:

    Посмотрели видео с краш-тестами и были поражены, мягко говоря. С трудом верится, что такие кресла могут защитить ребенка от травм на большой скорости. Думаем, пора задуматься о покупке чего-то подобного – скоро планируется пополнение в семействе…

    Александр says:

    Купил самое дорогое из списка «до 13 килограммов». Оказалось весьма практичным и удобным. Надеюсь, в случае аварии также не подведет.

    Ольга says:

    Планирую покупку детского кресла. Долго не могла найти хорошую информативную статью на эту тему. Тут узнала все, что нужно. Осталось только само кресло подобрать.

    Александра says:

    Народ, подскажите а все ли кресла являются универсальными в плане типа/марки авто и их размеров. Не повлияют ли параметры кузова и сидений на безопасность ребенка?

    Лена says:

    Александра, не во всех моделях авто есть крепления Isofix, в некоторых авто (в основном в бюджетных и отечественных) автокресло просто ремнем безопасности крепится. Конечно крепление изофикс на много безопаснее.